Организация процесса разработки и выпуска "новой продукции" на предприятии ООО "РЕАЛПАК"

Отдел главного механика проектирует специальное оборудование. Цехи изготавливают специальную оснастку и специальное оборудование.

Пятый этап. Составление сметы затрат на заказ, определение цены. Ведущее подразделение - ПЭО.

Отдел главного технолога представляет в ПЭО материальную ведомость и расшифровку материальных затрат.

Отдел главного конструктора представляет в ПЭО ведомость комплектующих изделий.

Цех представляет в ПЭО калькуляцию на оснастку.

Отдел труда и заработной платы представляет справку о трудоемкости.

Шестой этап. Изготовление первого образца и его испытание. Ведущее подразделение - цех-изготовитель.

Отдел производства выполняет оперативное руководство выпуском нового изделия.

Цехи изготавливают заготовки деталей, производят сборку, монтаж и испытание нового изделия.

Отдел сбыта осуществляет приемку и упаковку изделия.

Оперативный контроль за ходом постановки продукции на производство имеет целью выявление отклонений фактического хода работ от установленного порядка, формирование информации о характере отклонений и оценку деятельности подразделений. Контроль основывается на принципе обратной связи, его осуществляет отдел маркетинга. При срыве сроков выполнения работ ПДО вносит изменения в план-график и согласовывает.

Проведенный на предприятии анализ организации процессов подготовки производства и освоения, изучение действующих инструкций по планированию процессов создания новой продукции и исследование практического опыта налаживания выпуска новой продукции показал, что длительность создания и освоения увеличивается за счет:

- отсутствия системности в планировании и управлении процессами подготовки производства и освоения;

- низкого организационного уровня освоения и разработки новой продукции; низкого уровня организации технического перевооружения при создании и освоении новой продукции;

- отсутствия условий для, коллективного сотрудничества работников многих специальностей из различных подразделении.

В целях планирования и разработки новой продукции на предприятии действует система инновационного маркетинга. Данная система определяет стратегию маркетинговой деятельности при организации выпуска новых изделий. Служба маркетинга представляет руководству предприятия информацию о том, какие изделия и почему хотят купить потребители, о ценах которые они готовы платить, какова емкость рынка по данному изделию, где сбыт продукции, приносит наибольшую прибыль.

При разработке рыночной стратегии используют два основных вида маркетинга: продуктовый маркетинг, ориентированный на определенное изделие, услугу, и потребительский маркетинг, ориентированный на какую-то группу потребителей. Каждый из этих видов маркетинга направлен на один из двух составляющих процесса реализации: товар или его покупателя. В обоих случаях производитель рискует. Он может произвести продукт, который неизвестно кто купит, или найти потребителя, но не суметь удовлетворить его запросы и поэтому не реализовать изделие.

Существует третий вид: интегрированный маркетинг, ориентированный и на продукт, и на потребителя. Он основан на правиле, что продукт и потребитель должны создаваться в одно и то же время. Потребитель может получать продукцию для удовлетворения тех своих нужд, которые он сам еще не успел в полной мере осознать. В этом заключается сущность концепции интегрированного маркетинга. Все три вида маркетинга с успехом применяются западными фирмами. При необходимости они меняют направление своей деятельности, в каждой конкретной ситуации пытаясь добиться максимума от производства и реализации продукции.

Решением задач, связанных с созданием и освоением новой продукции на предприятии и продвижением ее на рынок должен заниматься наиболее мощный вид маркетинга - инновационный маркетинг. Он исследует рынок для тех изделий, которые находятся еще в планах на разработку или только появились в продаже. От рекомендаций инновационных маркетологов зависит будет ли осваиваться данное изделие вообще, а также масштабы и темпы освоения. Многие решения имеют прогнозный характер:

Стратегия инновационного маркетинга ООО "РЕАЛПАК" при освоении новых изделий включает направления работ:

- использование принципов различных видов маркетинга в зависимости от ситуации на рынке;

- развитие активности предприятия на рынке, определение неудовлетворенной потребности и создание новых потребностей при работе с покупателями нового изделия на основе концепции стратегического маркетинга;

Перейти на страницу: 1 2 3

Похожие статьи ...

Научные школы экономического анализа
Актуальность темы курсовой работы заключается в следующем. Теория, методология, методика, способы и приемы экономического анализа складывались постепенно, проходя, как и в других науках, сложные, порой противоречивые этапы истории. Путь экономического анализа ка ...

Особенности определения затрат на производство продукции
Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в ...