Научные школы экономического анализа
Актуальность темы курсовой работы заключается в следующем. Теория, методология, методика, способы и приемы экономического анализа складывались постепенно, проходя, как и в других науках, сложные, порой противоречивые этапы истории. Путь экономического анализа как науки сложен и извилист. Иное дело практический анализ, анализ отдельных фактов личной жизни, межличностных отношений, бытовых явлений. Здесь аналитико-синтетическая деятельность человеческого мозга сформировалась тогда, когда возник Homo Sapiens.
Наиболее древним приемом анализа является метод сравнения.
Аналитико-синтетический процесс, касающийся общественных явлений, явлений производства и обмена, социально-экономического устройства общества, касающийся множества фактов, наблюдений, привел человеческую мысль к тому, что само производство, благосостояние людей подчинены каким-то могущественным, но скрытым от их непосредственного взора общественным факторам, глубинным законам экономического развития.
Для того чтобы выявить эти законы, недостаточно простого наблюдения, описания явлений. Нужна наука, способная проникнуть в суть происходящих процессов и выявить их движущие силы.
Такой наукой явилась политическая экономия. А вместе с ней, или точнее в ее недрах, возник и экономический анализ. История экономической науки уходит в древние века (учение мыслителей Древнего Востока - Конфуций и др.; Древней Греции - Ксенофонт, Платон, Аристотель; Древнего Рима - Варрон, Сенека и др.).
В средние века появилось само понятие «политэкономия».
Эта дефиниция была введена в научный оборот французом Антуаном Монкретьеном де Ваттевилем в его книге «Трактат по политической экономии» (1615 г.). Далее-развитие политэкономического учения получило в трудах У. Петти, Д. Рикардо, А. Смита, С. Сисмонди, К. Маркса и др.
Некоторые ученые обоснованно связывают возникновение анализа со становлением бухгалтерского учета, с балансоведением. В блестящих очерках по истории бухгалтерского учета Я.В. Соколов пишет, что «бухгалтеру необходимо всегда помнить, что описания (интерпретации) фактов хозяйственной жизни могут быть разнообразными. Для этого используются средства анализа и синтеза. Анализ раскрывает структуру теории, представляет знание, синтез показывает функции, которые выполняет теория, позволяет понять ее. Применительно к фактам хозяйственной жизни анализ рассматривает их изнутри, синтез - извне». Хотя с последним утверждением можно и поспорить - анализ и синтез выступают в диалектическом единстве, но мысль ясна. И здесь анализ как бы предваряет необходимость, общественную полезность, организационные свойства и черты такой важной науки, как бухгалтерский учет.
Цель курсовой работы - исследование основных этапов и особенностей систематизации экономических идей и воззрений в экономическую теорию и выявление значимости для практики хозяйственной жизни творческого наследия видных экономистов, способствовавших возникновению различных теоретических школ, течений и направлений экономической мысли.
Задачи курсовой работы:
исследование основ формирования экономического анализа;
исследование появления первых школ экономической теории;
рассмотрение возникновения научных школ экономического анализа;
исследование закономерности формирования и развития экономических теорий и школ.
определить перспективы развития экономического анализа.
Предметом является рассмотрение возникновения экономического анализа.
Объектом - научные школы экономического анализа и перспективы его развития.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
- Зачатки нормативного подхода. Экономическая мысль Древнего мира и Средневековья
- Первые школы экономической теории. Меркантилизм. Физиократы
- Экономический анализ эпохи классической политической экономии. Классические школы политической экономии
- Современные школы экономической мысли: маржинализм, неоклассическая школа, кейнсианство, экономическая школа институционализма, школа монетаризма
- Развитие экономической науки в XVII -ХIХ веках
- Развитие экономической науки с середины XIX века до наших дней
- Современные российские научные школы экономического анализа и перспективы его развития
Похожие статьи ...
Монополизация экономики и рынок причины несовместимости двух явлений. Антимонопольное государство
Данная
работа посвящена рассмотрению таких понятий в экономике, как рынок и монополия,
изучению причин их несовместимости и антимонопольного законодательства в России
и за рубежом. Я хочу более подробно рассмотреть причины появления и влияние
монополизма. На пр ...
Нефтедобывающий комплекс ОАО Сургутнефтегаз
Основными направлениями бизнеса компании являются:
Разведка и добыча углеводородного сырья,
Переработка газа и производство электроэнергии,
Производство и маркетинг нефтепродуктов, товарного газа,
продуктов газопереработки,
Выработка продуктов нефтехим ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...