Особенности определения затрат на производство продукции
Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
Процесс производства занимает центральное место в деятельности организации и представляет собой совокупность технологических операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Производство обусловлено взаимодействием трех основных факторов - рабочей силы, средств труда и предметов труда.
Участие этих факторов в производстве требует соответствующих расходов: во-первых, для обеспечения непрерывного производственного процесса необходима закупка материальных ресурсов, в результате чего формируются входящие расходы; во-вторых, хозяйственные средства расходуются непосредственно в процессе переработки материально-производственных запасов для изготовления продукции и ее продажи - на заработную плату работников, стоимость израсходованных на изготовление продукции предметов труда, амортизацию средств труда, занятых в производстве, обслуживание производства и управление (заработная плата обслуживающего и управленческого персонала, стоимость предметов труда, израсходованных на общепроизводственные и общехозяйственные нужды (отопление, освещение, уборку помещений и т.п.), амортизация зданий и хозяйственного инвентаря цехов и общехозяйственных сооружений и др.).
При калькулировании фактической себестоимости продукции особое место занимает вопрос отнесения на себестоимость тех или иных косвенных расходов. При грамотном подходе к решению этого вопроса возможно достижение предприятием значительных выгод, как с точки зрения налогообложения, так и с точки зрения оперативного учета. Создаются возможности для более строгого контроля косвенных затрат и, как следствие, возможности экономии.
Обычно под затратами понимают потребленные ресурсы или деньги, которые нужно заплатить за товары и услуги. Для управления менеджерам нужны не просто затраты, а информация об издержках на что-либо (продукт или его партия, услуги, оказываемые пациенту в поликлинике или клиенту в банке, машино-часы, социальный проект).
Актуальность. Специалисту, осуществляющему учет и проводящему анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, следует различать понятия расходов, затрат и себестоимости. Тактической целью любого предприятия является получение стабильного дохода и приемлемого уровня прибыли. Цель эта достигается предприятием в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности, которая немыслима без расходов. Таким образом, одним из эффективных методов увеличения прибыли предприятия выступает снижение затрат на производство продукции.
Целью написания курсовой работы является изучение сущности и содержания затрат на производство на примере ОАО «Токмокский завод
Задачами курсовой работы являются:
ü рассмотреть сущность, характеристику и классификацию затрат на производство продукции ;
ü провести анализ структуры затрат на примере ОАО «Токмокский завод КСМ».
ü Выявить пути снижения затрат на производство продукции.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
затрата производство продукция
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ
- Понятие затрат, издержек и себестоимости продукции
- Классификация затрат на производство продукции
- Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции
- Технико-экономическая характеристика предприятия
- Анализ затрат товарной продукции на 1 сом затрат
- Анализ структуры затрат по элементам
- Факторы, влияющие на снижение затрат на предприятии
- Резервы снижения себестоимости
Похожие статьи ...
Оценка конкурентноспособности предприятия и пути ее повышения
Показателем
конкурентоспособности и основной целью деятельности предприятия в условиях
рыночной экономики является прибыль. Однако обеспечение успешного
функционирования предприятия в течение длительного времени связано также с
реализацией целого ряда других це ...
Конкурирующие цели развития фирмы в рыночной среде
У
каждого предприятия должны быть свои цели, которые должны, как минимум, оправдывать
его существование. Как максимум, цели должны быть амбициозные, но теоретически
достижимые. Чем более высокие цели, тем больше шансов их реализовать.
Поэтому,
прежде всего, ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...