Основы экономики
Автомобильный тариф на подвоз 1 контейнера, руб. o в пункте отправления o в пункте прибытия
3 300
1 500 | ||
Железнодорожный тариф на перевозку 1 контейнера, руб. |
6 400 | |
Стоимость погрузки (выгрузки) 1 контейнера, руб. |
120 |
Расходы железнодорожного транспорта на перевозку 1 контейнера всего в т.ч. переменные, руб
3 340
1 540 |
Таблица 3 Коэффициенты корректировки стоимостных показателей
Определить экономическую целесообразность применения конкурентных железнодорожных тарифов для привлечения части перевозок контейнеропригодных грузов с автомобильного транспорта на железнодорожный. Расчёты выполнить для двух вариантов:
при сроке доставки партии груза железнодорожным транспортом равным 3 сут.;
при сроке доставки партии груза железнодорожным транспортом равным 2 сут.;
Для каждого варианта рассчитать совокупные затраты грузовладельцев при использовании для перевозок автомобильного и железнодорожного транспорта, дополнительную прибыль железнодорожного транспорта и рентабельность дополнительных расходов при перевозке 2 контейнеров:
при действующем железнодорожном тарифе;
при установлении железнодорожного тарифа по полным расходам на перевозку;
при установлении железнодорожного тарифа по переменным расходам на перевозку;
при установлении конкурентного железнодорожного тарифа.
При применении железнодорожного тарифа, рассчитанного по переменным расходам, определить максимальную цену 1 т грузов, перевозимых в контейнерах.
В тех случаях, когда совокупные затраты грузовладельцев при использовании для перевозок железнодорожного транспорта выше величины совокупных затрат грузовладельцев при использовании автомобильного транспорта, перевозки будут выполняться автомобильным транспортом. Поэтому прибыль и рентабельность для железнодорожных перевозок не рассчитываются. Базовые значения стоимостных показателей, используемых автомобильного транспорта в расчётах, приведены в табл. 2. Коэффициенты корректировки базовых автомобильного транспорта стоимостных показателей - в табл. 3.
При решении задачи использовать следующие условия:
дополнительные перевозки контейнеров железнодорожным транспортом выполняются в пределах наличных пропускных, провозных и перерабатывающих способностей;
цена 1 т перевозимого груза 300 тыс. руб.;
масса партии перевозимого груза 22т.;
перевозка груза автомобильным транспортом выполняется полуприцепами и седельными тягачами. При передаче груза на железнодорожный транспорт, исходя из объёма перевозимой партии груза, перевозка 22 т груза одним полуприцепом заменяется перевозкой двумя 20-фунтовыми контейнерами;
ставка рефинансирования 12%;
при определении экономических потерь грузовладельцев к ставке рефинансирования добавляются 2%;
срок доставки груза автомобильным транспортом 1 сутки;
физические потери груза при перевозке отсутствуют. Экономические потери грузовладельцев определяются ценой партии груза, величиной ставки рефинансирования и сроками доставки груза разными видами транспорта;
- технология и стоимость погрузки (выгрузки) 1т груза в автомобильный полуприцеп и контейнер одинаковая;
суммарное время подвоза (срок доставки) груза автомобильным транспортом от пункта отправления до станции отправления и от станции прибытия до пункта назначения 0,5 сут.;
- сокращение срока доставки груза железнодорожным транспортом производится за счёт мероприятий, не требующих существенных инвестиций;
при использовании конкурентных грузовых железнодорожных тарифов совокупные затраты грузовладельцев на перевозку партии груза снижаются на 10% по сравнению с автомобильном транспортом.
Решение:
Совокупные затраты грузовладельцев при перевозке грузов автомобильным транспортом складываются из оплаты погрузки (выгрузки) груза в полуприцеп, оплаты перевозки автомобильным транспортом и экономических потерь. Учитывая, что технология и стоимость погрузки 1т груза в автомобильный полуприцеп и контейнер одинаковая, при сравнении вариантов перевозки груза оплата погрузки (выгрузки) груза в пунктах отправления и прибытия из состава совокупных затрат грузовладельцев исключается. Тогда совокупные затраты грузовладельцев при перевозке грузов автомобильным транспортом определяются по формуле:
Похожие статьи ...
Методика функционально-стоимостного анализа
Рыночные
отношения вызывают усиление роли экономических методов хозяйственного
руководства, требуют пересмотра сформировавшихся концепций управления,
применения новых методов анализа и построения систем управления предприятием.
Одним
из таких методов я ...
Особенности расчета различных видов стоимости объектов недвижимой собственности
Недвижимое имущество находится в свободном гражданском обороте и является
объектом различных сделок, что порождает потребность в оценке его стоимости,
т.е. в определении денежного эквивалента различных видов недвижимости в
конкретный момент времени.
Стоимость ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...