Экономическое обоснование малого предприятия

Малые предприятия.

Предприятия, создаваемые во всех отраслях экономики на основе любых форм собственности, включая смешанный капитал, и имеющие ограничения по числу работающих и объему производства. Малые предприятия осуществляют любые виды деятельности, кроме запрещенных законом. Численность работающих в малом предприятии ограничена сферой его деятельности: в промышленности - 200 чел., науке - 100 чел., в других отраслях производственной сферы - 50 чел., в отраслях непроизводственной сферы - 25 чел., в торговле - 15 чел. Допустимые для малого предприятия объемы хозяйственной деятельности регулируются законодательствами государств. Многопрофильные предприятия относятся к малым по критерию основного вида деятельности. В своей деятельности малое предприятие руководствуется законодательством и нормативными актами» регламентирующими функционирование соответствующего вида собственности. С целью стимулирования малого бизнеса, в котором в развитых странах занято 50-70% работающих, имеется целый ряд налоговых льгот и льгот по использованию основных фондов.

Регистрация малых предприятий. Внесение в реестр малого предпринимательства.

Регистрация малых предприятий подразумевает собой внесение предприятия в Реестр субъектов малого предпринимательства.

Правовая основа:

. ФЗ "о государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ.

. Постановление Правительства Москвы от 24.01.01 № 87 "О комплексной программе развития и подержки малого предпринимательства"

. Распоряжение Минимущества № 27-ПП от 27.01.2004 г. и др.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Необходимые документы:

. Устав

. Учредительный договор (если есть);

. Информационное письмо Госкомстата или Москомстата о присвоении кодов;

. Подлинник Свидетельства реестра субъектов малого предпринимательства (при наличии);

. Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ;

. Свидетельство о присвоении ИНН, КПП;

. Свидетельства о государтсвенной регистрации изменений и дополнений в учредительных документах;

. формы 1 и 2 балансовой отчетности (за 2004 год) или формы, предусмотренные упрощенной системой налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, содержащие информацию о валовой выручке (совокупном доходе) от реализации продукции (услуг, работ); отправляющим по почте предоставить квитанцию;

. Выписка из реестра акционеров на момент предоставления документов с печатью и подписью Руководителя (для ЗАО, ООО).

Формы и методы поддержки предприятий общественного питания как субъектов малого предпринимательства.

В программах поддержки и развития малого предпринимательства мероприятия по поддержке субъектов малого предпринимательства (в том числе предприятий общественного питания) реализуются в следующих формах:

налогово-управленческой;

финансово-кредитной;

информационно-консультационной;

организационной (производственно-технологической) поддержки;

подготовки и переподготовки кадров.

Налогово-управленческая поддержка малого предпринимательства. В качестве налогово-управленческой поддержки малого предпринимательства можно рассматривать специальные режимы налогообложения для субъектов МП.

В частности, субъектами МП могут применяться:

а) упрощенная система налогообложения. Ее применение предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций (доходы физических лиц), налога на добавленную стоимость (за исключением НДС при импорте), налога на имущество и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Действие данного налогового режима распространяется на субъектов МП - индивидуальных предпринимателей и предприятий и организаций кроме указанных в п.3 ст. 346.12 НК РФ [4], годовой оборот которых не превышает 15 млн. руб., число работающих не превышает 100 человек и остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не превышает 100 млн. руб.качестве объекта налогообложения субъект малого предпринимательства самостоятельно может выбрать доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов. В соответствии со ст. 346.20 НК РФ, если объектом налогообложения являются доходы, применяется налоговая ставка в размере 6 процентов, если же объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка равняется 15 процентам [4]. При этом, выбрав объект налогообложения один раз, плательщик не вправе менять его в течение всего срока применения упрощенной системы.

б) система налогообложения на основе единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Ее применение предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций (доходы физических лиц), налога на добавленную стоимость (за исключением НДС при импорте), налога на имущество и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Ставка единого налога по ст. 346.31 НК РФ устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода [4].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Похожие статьи ...

Особенности развития современного рынка товаров легкой промышленности
Легкая промышленность занимает одно из важных мест в производстве валового национального продукта и играет значительную роль в экономике страны. Легкую промышленность можно рассматривать и как звено межотраслевого комплекса более высокого ранга - социально-п ...

Особенности разработки новых товаров на ООО Реалпак
Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности. Вместе с тем, опубликованные в экономической литературе схемы разработки новых товаров не содержат наиболее полно элементов современного маркетингового инструментария, ч ...