Экономическое обоснование малого предприятия
БИЗНЕС-ПЛАН МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
Бизнес-план рассчитан на перспективу, составлять его рекомендуется на три-пять лет. При этом на первый год прогнозируемого периода основные показатели разрабатываются по месяцам, для второго - поквартально, а на остальные годы можно ограничиваться годовыми показателями.
В бизнес-плане приводятся сведения о прогнозных объемах продаж на ближайшие три-пять лет, доходов, затрат, прибыли, об уровне рентабельности хозяйственной деятельности.
Сначала на основе этих прогнозных показателей определяется потребность в материальных, трудовых и финансовых ресурсах на будущий период, а затем выявляется необходимость в заемных оборотных средствах.
Ресурсное обеспечение бизнес-плана может прорабатываться в нескольких вариантах, чтобы определить потенциальную прибыльность предпринимательской деятельности при различных суммах производимых затрат.
Состав, структура и объем бизнес-плана определяются спецификой деятельности, размером малого предприятия и целью составления. В зависимости от цели составления бизнес-плана (обоснование инвестиций, привлечение партнеров к совместной деятельности, заключение контрактов и пр.) его разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.
Бизнес-план малого торгового предприятия должен включать следующие основные разделы:
- определение цели и задач на ближайшие годы (три-пять лет).
- анализ финансово-экономического состояния предприятия, выявление позитивных и негативных сторон его деятельности
характеристика основных поставщиков товаров (ритмичность поставок, формы оплаты за товар, участие в разработке производственной программы)
сведения об организации продажи товаров
планируемая организационная структура предприятия
прогноз основных показателей хозяйственной деятельности предприятия и условий достижения высокой прибыльности (рентабельности).
РАСЧЕТ УРОВНЯ ПРИБЫЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
При подготовке к открытию малого предприятия, при разработке бизнес-плана крайне важно определить тот момент в деятельности предприятия, когда оно начинает работать прибыльно.
Для расчета прибыльности производства необходимо воспользоваться формулой следующего вида:
К= З пост
Ц-Зпер
Где К - количество произведенных товаров, при котором возможно достижение безубыточного производства
З пост - сумма условно-постоянных затрат, необходимых для организации производственной деятельности
З пер - сумма условно=переменных затрат, необходимых для изготовления единицы товара (оказания одной услуги)
Ц - цена за единицу товара (услуги)
К условно-постоянным затратам относятся:
- суммы полученных и запрашиваемых заявкой кредитов
- выплаты процентов по ним за год
сумма накладных расходов в целом по предприятию
сумма амортизационных отчислений по оборудованию
оплата труда управленческого персонала предприятия
К условно-переменным затратам относятся:
- затраты на материалы, сырье, комплектующие изделия
- затраты на тепло и электроэнергию, используемые в производственных целях
затраты на оплату труда основного производственного персонала
накладные расходы, изменяющиеся пропорционально изменению оборота.
При расчете объема производства, обеспечивающего безубыточность, следует исходить из тех же прогнозируемых производств, которые указаны в бизнес-плане.
Рекомендуется проводить несколько (не менее трех) вариантов возможной цены реализации товара, чтобы дать банку-кредитору возможность оценить влияние рыночных условий на прибыльность заемщика.
Если рыночная цена предполагаемого к производству товара не покрывает все затраты, не прибыльна, то следует найти пути снижения себестоимости его производства или совсем отказаться от его выпуска, определив другой, пользующийся достаточно большим устойчивым спросом товар.
Получение прибыли - это конечный результат бизнеса, но его достижение требует больших усилий по организации деятельности предприятия. Это повседневная, обязательная работа. Ее следует выполнять квалифицированно. Правильная организация деятельности - 80% успеха, плохая организация - путь к разорению.
4) Заключение
Малый бизнес в России уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются, что делает абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов.
Что же касается сферы деятельности, то малый бизнес имеет свою нишу в экономике, которая обеспечивает наиболее эффективную отдачу от работы, как с целыми предприятиями-гигантами, так и с отдельным человеком. Данная позиция обусловлена особенностями и функциями малого предприятия.
Особенности малых фирм, в первую очередь, определяются их размером. Отсюда вытекает и особая роль руководителя, и небольшой рынок сбыта, и исключительная гибкость в предоставлении товаров и услуг и высокая доля оборотного капитала и многие другие черты, присущие только субъектам малого бизнеса.
Похожие статьи ...
Нормирование труда в сельскохозяйственных кооперативах
нормирование труд сельскохозяйственный затрата
Под техническим нормированием понимаются специально проводимые
наблюдения, направляемые на изучение приемов выполнения работ и становление
научно обоснованных норм выработки или норм затрат времени на производство ...
Место и значение конкуренции в современной экономике
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм,
состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих,
финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной
системы правовых норм бизнеса, и ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...