Пути повышения конкурентоспособности предприятия

1. товаропроводящая инфраструктура, включающая современные системы информационно-маркетингового обеспечения: рынок финансов, капиталов (ценных бумаг), консультативных, лизинговых, страховых, маркетинговых и других услуг, в т.ч.:

а) Службы маркетинговых исследований - исследование рынка для сбора информации о потенциальных покупателях и их требованиях.

б) Служба дизайна и проектирования продукции - поощрение использования совместных научных разработок и осуществлению объединенного контроля за качеством при организационной и экономической обособленности каждого предприятия;

г) В аналогичном порядке должны создаваться и функционировать компании оказывающие типографские услуги, инжиниринговый консалтинг, службы консалтинга по маркетингу и внешней торговле., а также торговые агенты.

) Повышение эффективности выставочно-ярмарочной деятельности посредством создания специализированных компаний, занимающихся ее организацией.

) Транспортная и телекоммуникационная инфраструктура: увеличение количества экспедиционных агентств, внедрение современных транспортно-логистических технологий, терминально-логистических центров, автомобильных пунктов пропуска, предприятий сервисного обслуживания и ремонта автомобилей и т.д. Создание крупных транспортно-экспедиторских компаний по доставке грузов в международном сообщении с применением межтерминальных технологий и обеспечения попутной загрузки автотранспортных средств на территории иностранных государств; комплексного совершенствования систем мониторинга перевозок, статистического учета и отчетности, анализа и оптимизации рынка автотранспортных услуг.

) Развитие информационного рынка, в т.ч.:

а) активизация деятельности РУП "Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен" по обеспечению информационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов хозяйствования;

б) создание базы данных по предприятиям и порталов В2В, В2А, С2А;

в) усиление информационной и консультационной помощи субъектам хозяйствования со стороны центра поддержки предпринимательства, центра маркетинга, торгово-промышленной палаты;

г) совместное распространения информации (рекламы) посредством - создания совместных web-сайтов, бизнес-справочников, бизнес-карт (локальных сетей); совместного сбыта продукции предприятий через Национальный центр развития торговли в рамках международной сети центров развития торговли (Global Trade Point Network); совместного сбыта продукции через маркетинговые потребительские сети; совместного маркетинга посредством проведения торгово-промышленных выставок-ярмарок, осуществления маркетинговых исследований.

Заключение

В результате изучения литературы и методических материалов по оценке конкурентоспособности продукции можно сделать следующие выводы:

. Одним из важнейших условий успеха предприятия на рынке является высокая конкурентоспособность продукции. Национальная экономика от повышения конкурентоспособности продукции получает ряд преимуществ: увеличение экспортного потенциала и доходной части платежного баланса страны, повышение жизненного уровня населения и укрепление экономических позиций государства в мировом сообществе.

. Конкурентоспособность - это относительная и обобщенная характеристика товара, выражающая его выгодные отличия от товара-конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на её удовлетворение. Конкурентоспособной является та продукция, которая на единицу своей стоимости (цены) удовлетворяет больше потребностей, чем продукция конкурентов.

. На конкурентоспособность влияет множество факторов, при реализации которых предприятие будет конкурентоспособным. Важнейшей задачей менеджеров является определение ключевых факторов успеха и успешное выполнение действий по реализации стратегии.

. Изучение конкурентоспособности должно вестись непрерывно и систематически на всех фазах жизненного цикла продукции. Это обеспечивает непрерывное управление конкурентоспособностью во времени.

. Методика оценки уровня конкурентоспособности продукции должна включать последовательное применение дифференциального и комплексного методов, основанных на единичных и групповых показателях, которые позволяют выяснить, насколько свойства оцениваемой продукции удовлетворяют потребностям потребителей.

Анализ оценки конкурентоспособности продукции ООО "УзАвто-Бел" свидетельствует о следующем.

Перейти на страницу: 1 2 3

Похожие статьи ...

Метод расчета оптимального межоперационного баланса затрат и результатов производства промышленного предприятия на примере ЦБК
баланс затраты себестоимость прибыль рентабельность Существуют традиционные методы планирования, однако на сегодняшний день они не способны передать точно сущность ситуации. Их погрешность при расчётах слишком велика. По этой причине был разработан новый мет ...

Модели антикризисного управления на примере предприятий пищевой промышленности
антикризисный управление Антикризисное управление является особым типом управления, обладающим общими чертами для управления и собственными специфическими характеристиками, основанными на проблемах, решамеых именно этим видом управления. Антикризисное управлени ...