Конкурентоспособность Сумской области

В отрасли растениеводства региона ведущее место принадлежит производству зерновых культур. В структуре посевных площадей зерновые занимают 69,3%.Основной стратегией развития производства зерна на территории области является повышение урожайности культур, что позволяет ежегодно увеличивать объемы производства зерна. В 2008-2009 годах по всем категориям хозяйств области получено 2365,7 тыс. тонн и 2005,7 тыс. тонн зерна соответственно, что является одним из наибольших показателей за последние 20 лет.

Рис.5 «Производство сельскохозяйственных культур»

На протяжении 2005-2009 годов наблюдалось повышение инвестиционной активности в области. Вместе с этим по состоянию на 1 июля 2010 года в экономику области привлечено 214,2 млн. дол. США, что на 1,7% меньше прошлогоднего показателя (217,9 млн. дол. США).

Рис.6 «Страны-инвесторы области»

В отраслевом разрезе наибольшие объемы инвестиций внесены в:

Машиностроение - 75 млн. дол. США;

Металлургическое производство - 47,1 млн. дол. США;

Пищевую промышленность - 32,2 млн. дол. США;

Сельское хозяйство - 15,1 млн. дол. США;

Производство минеральной продукции - 12,7 млн. дол. США;

Оптовую торговлю и посредничество в торговле - 11,7 млн. дол. США;

Операции по недвижимости - 8,3 млн. дол. США;

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 3,7 млн. дол. США.

Динамика объемов внешнеторгового оборота товарами Сумской области, в том числе экспортных поставок, в течение 2005-2008 годов имела тенденцию к росту. Но в 2009 году, как и в целом для Украины, произошел значительный спад объемов внешней торговли, связанный с мировым финансовым и экономическим кризисом. Вместе с тем в 2010 году был восстановлен рост внешнеторгового оборота товарами.

Географическая структура внешней торговли Сумской области за последние пять лет была стабильной, при этом наблюдалась незначительное изменение доли и количества внешнеторговых партнеров в экспорте и импорте товаров (от 92 стран в 2005 году до 99 стран в 2008 году). В I полугодии 2010 года количество стран-внешнеторговых партнеров составило 81.

В торговле с большинством стран область имеет положительное сальдо, особенно это касается стран СНГ. Экспорт превышает импорт также в торговле со странами Азии, Африки и Америки. Значительное отрицательное сальдо по-прежнему остается в торговле со странами Европы.

Стратегическими партнерами области остаются страны СНГ, их удельный вес в экспорте региона остается весьма значительной, и за полугодие 2010 года составила 66,7% (за I полугодие 2009 года - 59,1%), объем экспорта в другие страны мира составляет 33,3 %.

Согласно сходству развития основных отраслей промышленности Сумская область сравнивается с землей Бранденбург (Германия).

Бранденбург - это равнина, которая является прекрасным местом для размещения производства, осуществления инфраструктурных проектов, проведения досуга и отдыха. В то же время это крупнейший столичный регион, в центре которого расположена столица государства Берлин. Бранденбург по территории равен Бельгии, а по количеству населения - Швейцарии.

В 2009 г. ВВП земли Бранденбург вырос на 0,3%, что ниже среднего показателя (1,1%) для новых федеральных регионов, а тем более для всей Германии, где эта цифра составила 3%. Между тем в перерабатывающей промышленности темпы роста добавочной стоимости, равные 6,5%, опережали средние данные по стране (5,7%).

Уровень занятости в обрабатывающей промышленности вырос на 1%, однако в добывающей отрасли, напротив, продолжал резко падать (-18,1%). Прирост наблюдался, в частности, на предприятиях деревообработки (11,0%), машиностроения (6,6%), в производстве грузовиков и запасных частей к ним (5,6%), металлов и металлообработки (4,1%), издательской деятельности, полиграфии и копировальных услугах (4,5%).

Табл.7

Основные показатели Сумской области и земли Бранденбург

Основные экономические показатели, ( млн. грн, млн евро)

Показатели

Сумская область

Бранденбург

Валовая добавленная стиомость

1886,03

1920,60

Сельское и лесное хозяйство, рыболовство

450,00

23,2

Производственная деятельность, кроме строительства

477,33

483,77

Строительство

95,92

90,96

Торговля, гостиничное хозяйство и транспорт

235,5

342,71

Финансирование, аренда и услуги предприятий

25,47

575,37

Государственные и частные услуги

123,26

404,54

Валовой внутренний продукт2

2025,50

2063,00

Потребительские расходы: частные домохозяйства частные некоммерческие организации государство

1567,30 1144,02 38,81 384,47

1611,28 1178,20 39,91 393,17

Валовые инвестиции в основной капитал: Оборудование Сооружения прочие инвестиции

438,09 174,80 240,62 22,67

417,81 167,22 226,97 23,62

Валовой национальный доход (валовой социальный продукт)2

2017,86

2054,57

Сумма доходов домохозяйств

1505,81

1531,11

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Похожие статьи ...

Обоснование производства и оценка эффективности деятельности ОАО Одесский консервный завод детского питания по основным критериям
В новых экономических условиях, определяемых рыночными отношениями, предприятия организуют производство и сбыт продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью с ...

Малые предприятия проблемы их образования и функционирования
Современное российское общество переживает чрезвычайно сильный кризис, который проявляется в политике, экономике, идеологии и других сферах жизни общества. Россия в очередной раз стоит перед необходимостью выбора ориентиров для своего дальнейшего развития, и зд ...