Методики разработки финансовой стратегии предприятия

Данная методика предполагает реализацию трех этапов:

определение конкурентной позиции бизнес-единицы;

определение стадии жизненного цикла отрасли;

выбор уточненной стратегии.

Матрица ADL позволяет установить распределение объемов продаж, дохода и инвестиций по отдельным видам бизнеса в зависимости от стадии жизненного цикла и положения бизнеса и отрасли Методика разработки финансовой стратегии компании предложенная Градовым А.П. [21]

А.П. Градов считает, что финансовая стратегия состоит из трех сфер. Эти сферы идут как стратегия ценообразования, стратегия поведения фирмы на рынках денег и ценных бумаг, стратегия инвестиционной деятельности. По каждой из трех стратегий предложены этапы реализации.

Стратегия ценообразования. А.П. Градов предлагает следующие этапы выбора цены: общее исследование предлагаемого рынка и прогнозирование его конъюнктуры, определение модели конкурентного рынка, этапа жизненного цикла товара, общих целей фирмы, выбор ценовой политики, исследование факторов, влияющих на уровень цен, принятие базового уровня цены и определение его динамики. В рамках этого подхода автор выделяет следующие виды ценовой политики: выход на новый рынок, введение нового товара, цена для стимулирования сбыта, последовательный проход по сегментам рынка, ценовые методы конкурентной войны, стимулирование комплексных продаж, ценовая дискриминация, быстрое возмещение затрат, следование за лидером, удовлетворительное возмещение затрат.

Стратегия поведения фирмы на рынках денег и ценных бумаг. Заключается в выработке правил мобилизации дополнительных финансовых ресурсов, направляемых как в инвестиции, так и для решения текущих финансовых задач. Под данной стратегией А.П. Градов понимает правила и приемы «наилучшего» размещения денег в ценные бумаги и/или под проценты, а также получение кредитов [21].

Здесь автор рассматривает факторы, обуславливающие выбор решения о привлечении средств. При определении стратегии поведения фирмы на рынке ценных бумаг предлагается фирме-инвестору первоначально определить принципы формирования инвестиционного портфеля, выбрать схему управления портфелем, выбрать набор операций.

Стратегия инвестиционной деятельности фирмы. В рамках данного направления происходит увязка процесса инвестирования и жизненного цикла спроса.

Главной стратегической задачей «внутренней» инвестиционной деятельности А.П. Градов считает выбор наиболее эффективных направлений вложения средств в повышение конкурентного статуса компании. Инвестиционная деятельность организации должна быть направлена, с одной стороны, на усиление положительного воздействия внешних условий на ее деятельность, с другой стороны - на совершенствование производственного профиля компании.

Инвестиции во «внешние условия» представляют собой: инвестиции в развитие родственных и поддерживающих отраслей, с которыми предприятие поддерживает кооперативные связи; инвестиции в социальную инфраструктуру региона базирования организации либо в другие регионы, от которых зависит успех ее деятельности; инвестиции в факторы производства общего и узкоспециализированного характера, без развития которых организация не сможет получить конкурентного преимущества ни внутри страны, ни на зарубежном рынке и пр.

Инвестиции внутреннего характера имеют целью развитие стратегического потенциала предприятия за счет приращения тех или иных ресурсов (технических, технологических, пространственных и т.п.) и создание необходимых материально-технических запасов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи ...

Мероприятия по снижению издержек в процессе сбыта продукции ОАО Карельский окатыш
ОАО «Карельский окатыш» - новейшее горно-обогатительное предприятие России, расположено на северо-западе республики Карелия, его продукция - железорудные окатыши является высококачественным металлургическим сырьем. Основным потребителем ОАО «Карельский окаты ...

Кредит и его роль в развитии рыночных отношений современной России
В результате глубоких институциональных реформ Россия достигла значительного прогресса в формировании экономики рыночного типа. Рыночные отношения, связанные с возмездным обменом товаров и различного рода услуг представляют собой имущественные отношения, которые ...