Монополистическая конкуренция
Монополистическая конкуренция осуществляется тогда, когда много продавцов конкурируют, чтобы продать дифференцированный продукт на рынке, где возможно появление новых продавцов.
Для рынка с монополистической конкуренцией характерно следующее:
1. товар каждой фирмы, торгующей на рынке, является несовершенным заменителем товара, реализуемого другими фирмами;
2. на рынке существует относительно большое число продавцов, каждый из которых удовлетворяет небольшую, но не микроскопическую долю рыночного спроса на общий тип товара, реализуемого фирмой и ее соперниками;
. продавцы на рынке не считаются с реакцией своих соперников, когда выбирают какую цену установить на свои товары или когда выбирают ориентиры по объему годовых продаж;
. на рынке есть условия для входа и выхода. [10]
Для нее характерен рынок одежды, обуви, мебели. Монополистическая конкуренция похожа на ситуацию монополии, поскольку отдельные фирмы обладают способностью контролировать цену своих товаров, и на совершенную конкуренцию, так как каждый товар продается многими фирмами, а на рынке существует свободный вход и выход. [12]
Похожие статьи ...
Методика проведения парного корреляционно-регрессионного анализа
линейная функция коэффициент эластичность кореляция
Методические
указания к выполнению расчетно-графической работы содержат цели, задачи,
теоретические положения, примеры определения параметров парной линейной
регрессии и корреляции по формулам, а также с использ ...
Обоснование производства и оценка эффективности деятельности ОАО Одесский консервный завод детского питания по основным критериям
В
новых экономических условиях, определяемых рыночными отношениями, предприятия
организуют производство и сбыт продукции с целью удовлетворения потребностей
рынка и получения прибыли. Это становится реальным тогда, когда производитель
располагает возможностью с ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...