Монополистическая конкуренция
Монополистическая конкуренция осуществляется тогда, когда много продавцов конкурируют, чтобы продать дифференцированный продукт на рынке, где возможно появление новых продавцов.
Для рынка с монополистической конкуренцией характерно следующее:
1. товар каждой фирмы, торгующей на рынке, является несовершенным заменителем товара, реализуемого другими фирмами;
2. на рынке существует относительно большое число продавцов, каждый из которых удовлетворяет небольшую, но не микроскопическую долю рыночного спроса на общий тип товара, реализуемого фирмой и ее соперниками;
. продавцы на рынке не считаются с реакцией своих соперников, когда выбирают какую цену установить на свои товары или когда выбирают ориентиры по объему годовых продаж;
. на рынке есть условия для входа и выхода. [10]
Для нее характерен рынок одежды, обуви, мебели. Монополистическая конкуренция похожа на ситуацию монополии, поскольку отдельные фирмы обладают способностью контролировать цену своих товаров, и на совершенную конкуренцию, так как каждый товар продается многими фирмами, а на рынке существует свободный вход и выход. [12]
Похожие статьи ...
Макроэкономическая ситуация 2008-2011 г. и ее влияние на положение предприятия
В
2000-2008 годах наша страна развивалась под управлением ВВ. Путина. В течение
этих Россия показывала высокий стабильный рост экономики и повышения
благосостояния людей, что, несомненно, не могло не обнадеживать как мелкий, так
и крупный бизнес. Но в 2008 году ...
Особенности определения стоимости изобретений
Одним
из главных показателей цивилизованного общества во все времена было и
продолжает оставаться то, какое внимание уделяется в нем развитию науки,
культуры и техники. От того, насколько значителен интеллектуальный потенциал
общества и уровень его культурного ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...