Защита конкуренции

Закон расширяет перечень сделок, осуществляемых с предварительного согласия антимонопольного органа. Критерием служит размер суммарной выручки организации, стоимости чистых активов, доли либо акций, превышающий 3 млрд руб. (прежде такой предел был установлен в 30 млн руб.), причем данное требование не распространялось на приобретателей долей (акций).

Установлено право антимонопольного органа возбуждать и рассматривать дела о нарушении антимонопольного законодательства. Регламентируется порядок возбуждения и рассмотрения таких дел.

Большая часть нормативных предписаний выражена в императивной форме, за счет чего усиливается контролирующее положение и регулирующая функция антимонопольного органа.

Для операторов связи - субъектов естественной монополии наиболее неудобное новшество Закона состоит в том, что на субъекты естественной монополии возлагается обязанность приобретать финансовые услуги только по результатам открытого конкурса, проводимого в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд». Нарушение данного требования влечет признание сделок или торгов недействительными по иску, в том числе антимонопольного органа.

По результатам открытого конкурса должны приобретаться следующие виды услуг:

) кредитных организаций по привлечению средств юридических лиц во вклады;

) по открытию и ведению банковских счетов юридических лиц, осуществлению расчетов по ним;

) по предоставлению кредита;

) по инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовому обслуживанию юридических лиц;

) по выдаче банковских гарантий;

) на рынке ценных бумаг;

) лизинговые услуги;

) по страхованию имущества;

) по личному страхованию по договорам коллективного страхования, в том числе медицинского;

) по негосударственному пенсионному страхованию;

) по страхованию ответственности.

Исходя из требований Закона, процедура принятия решений по приобретению финансовых услуг операторами связи - субъектами естественной монополии будет растянута во времени, что повлечет финансовые потери и снижение темпов всех организационных и производственных процессов. Субъекты естественных монополий - это хозяйствующие субъекты, ведущие активную финансовую деятельность, увязанную с общим производственным процессом. Промедление в принятии решения по вопросам финансовой деятельности компании ставит под сомнение целесообразность принятия данного решения. Обусловить получение каждой из включенных в перечень закона услуг проведением открытого конкурса - значит лишить предприятия возможности оперативно управлять деятельностью, подготовить почву для череды судебных разбирательств, участниками которых они станут.

Возможные негативные последствия введения обязательного открытого конкурса для субъектов естественной монополии при приобретении финансовых услуг:

повышение затрат на услуги связи в размере расходов на организацию ежегодных конкурсов;

потери доходов на организацию и проведение конкурсов, в том числе повторных.

При рассмотрении Закона в Государственной Думе от имени депутатов Владимира Горбачева, Максима Коробова и др. вносились поправки, в том числе в части исключения положений о том, что:

субъекты естественной монополии занимают доминирующее положение на товарных рынках;

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Похожие статьи ...

Л.В. Канторович разработка теории линейного программирования
В этом реферате я напишу о деятельности Леонида Витальевича Канторовича, выдающегося ученого ХХ века, о его борьбе за признание своих экономико-математических теорий, о начальном этапе истории линейного программирования, о зарождении новой области математическо ...

Малые предприятия проблемы их образования и функционирования
Современное российское общество переживает чрезвычайно сильный кризис, который проявляется в политике, экономике, идеологии и других сферах жизни общества. Россия в очередной раз стоит перед необходимостью выбора ориентиров для своего дальнейшего развития, и зд ...