Приложения к приказу об учетной политике

Малое предприятие также обязано составить и утвердить учетную политику. При утверждении данного документа одновременно утверждаются следующие рабочие документы в виде приложений к приказу об учетной политике:

рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности. Он утверждается на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 г. №94н, а также - для малых предприятий - в соответствии с Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденными приказом Минфина РФ от 21.12.98 N 64н;

формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;

правила документооборота и технология обработки учетной информации;

порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

В целях соблюдения единой методики отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций учет ведется способом двойной записи.

Форма бухгалтерского учета является составной частью учетной политики субъекта МСП. Предприятие малого бизнеса может самостоятельно приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы.

Рассмотрим более подробно некоторые рабочие документы.

. Первичные документы. Являются основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета. Должны быть составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Кроме того, к учету могут приниматься самостоятельно разработанные субъектом МСП формы, содержащие обязательные реквизиты. Вышеназванные реквизиты предусмотрены Федеральным законом «О бухгалтерском учете».

К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся:

наименование документа;

дата его составления;

наименование организации, от имени которой составлен документ;

содержание хозяйственной операции в натуральном и стоимостном выражении;

наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

личные подписи указанных лиц.

Самостоятельно разрабатывать можно только те документы, которые не содержатся в альбомах унифицированных форм. Нельзя, например, разработать свой «внутрифирменный расходный кассовый ордер», отличный от унифицированной формы.

Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это невозможно - непосредственно после ее окончания. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие данные документы.

. Приложение по порядку проведения инвентаризации и методов оценки видов имущества и обязательств. При формировании данного приложения, малое предприятие должно руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. №49.

В ходе инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имеющихся у организации имущества и обязательств. Она необходима для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Инвентаризации подлежит все имущество малого предприятия, независимо от его местонахождения, в том числе и числящееся на забалансовых счетах, и все виды финансовых обязательств. Также необходимо утвердить формы и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций.

Перейти на страницу: 1 2

Похожие статьи ...

Основы разработки финансовой стратегии предприятия
Финансовая стратегия предприятия представляет собой систему долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия, определяемых его финансовой идеологией, и наиболее эффективных путей их достижения. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что эффектив ...

Научные школы экономического анализа
Актуальность темы курсовой работы заключается в следующем. Теория, методология, методика, способы и приемы экономического анализа складывались постепенно, проходя, как и в других науках, сложные, порой противоречивые этапы истории. Путь экономического анализа ка ...