Разработка механизма реализации прогноза оборота общественного питания
Для увеличения объема продаж в кафе в дипломной работе предлагается применять следующие приемы мерчендайзинга:
. Дизайн блюд и напитков (охлаждаемый прилавок с красиво оформленными десертами, свежие фрукты на витрине, оригинально оформленные, красочно оформленные напитки и т.д.).
. Всевозможные презентации с тематическими афишами и брошюрами с рецептами блюд.
. Внедрение новых методов обслуживания таких как:
при соединении компонентов салатов в прозрачных салатниках в присутствии гостей официант использует приемы эффективного вращения сервировочных тарелок, поливая салат заправкой на вспомогательном столе;
показ гостям приготовление одного из наиболее оригинальных десертов. Найти повод и подарить от кафе такой десерт какой-либо компании.
. Агитация в зале:
фотографии блюд, помещаемые на столиках
на стол заранее ставится образцы закусок, фрукты в вазе.
. Убеждающая продажа:
как только гость сел за стол, официант может предложить ему образцы закусок на подносе с тем, чтобы он смог попробовать разные блюда.
по окончании обеда или ужина официант предлагает на выбор различные десерты, демонстрируя образцы на подносе или тележке.
. Предложение в выборе альтернативных продукции и услуг:
предложение закусок на блюдах разного размера от большого до маленького;
пирожные, стейки и т.п. порциями разной массы, чтобы учесть запросы потребителей с разными доходами или аппетитом.
Обслуживающий персонал должен быть нацелен на понимание и широкое использование приемов мерчендайзинга, особенно убеждающей продажи и точное определение потребителей, наиболее восприимчивых к данному виду обслуживания.
Особое место в кафе «МаТЭ» должно отводиться оказанию дополнительных услуг потребителям.
Дополнительные услуги - это все прочие виды деятельности предприятия питания по обслуживанию населения, осуществляемые за пределами утвержденных для них функций и служебных обязанностей.
В кафе предлагается открытие горячей линии - телефона, по которому можно заказать любое блюдо и через час оно окажется на вашем столе в любой точке города. Должен быть предусмотрен вызов такси, бронирование столов, продажа цветов, услуги повара на дому для приготовления блюд сложного ассортимента, а также организация стола-заказов, проведение и обслуживание свадеб, юбилеев, торжеств. Продажа сувениров, продажа цветов и организация выставок-продаж и дегустации новых и фирменных блюд. Предоставление газет, журналов. Прокат столового белья, посуды, приборов и инвентаря.
Реклама играет большую роль в деятельности предприятия общественного питания, предоставляя потребителю об изделиях или услугах, помогая клиенту предпочесть данное кафе всем остальным. Основа рекламы - информация.
Это, прежде всего, информация о месте расположения кафе, об услугах, оказываемых ими. Реклама должна способствовать привлечению потенциальных посетителей, созданию положительного мнения об предприятии. В условиях конкурентной борьбы за потенциальных клиентов реклама оказывает неоценимую помощь.
Основными мероприятиями по активизации и улучшению рекламной деятельности кафе «МаТЭ» следует считать:
выявление продукции, наиболее нуждающейся в рекламе;
создание высокохудожественных, современных рекламно-графических средств;
использование маркетинговых подходов к планированию выпуска рекламной продукции;
различие производства рекламной продукции с учетом значимости и специфики товаров, сроков ее изготовления, поставленных целей;
наиболее полное использование и стимулирование творческого потенциала специалистов, занимающихся рекламой;
поиск новых форм рекламной продукции.
Также необходимо внести следующие изменения в производственную программу кафе «МаТЭ»:
· включение в ассортимент новых блюд, которые до настоящего момента не представлены в меню в кафе: это может быть ассортимент, включающий несколько видов экзотического чая (чай с лавандой и т.п.), кондитерских изделий, таких как, восточные сладости;
· исключение из ассортимента ароматизированных чаев, в связи с тем, что эти сорта занимают наименьшую долю в общем объеме продаж и их доля в увеличении общего объема продаж отрицательна, т.е. продажа таких наименований приводит к сокращению общего объема продаж горячих напитков;
· ввести «Счастливые часы», во время которых будет делаться 15% скидка на самые неходовые наименования продукции кафе, а также снизить цены на бизнес-ланчи.
Разработаем комплекс маркетинга 5-Р (план-маркетинг) по каждому направлению деятельности кафе «МаТЭ» ООО ПКФ «ЗАВАМ» (табл.3.8).
Таблица 3.8
План маркетинга кафе «МаТЭ» ООО ПКФ «ЗАВАМ»
Мероприятия/ характеристики |
Услуги питания |
Услуги организации деловых встреч |
Услуги отдыха и развлечений |
Product - формирование товарной стратегии | |||
Характеристики, создающие ценность товара |
Постоянный спрос |
Постоянный спрос |
Постоянный спрос |
Уникальные свойства продукта |
Возможность учета мнения заказчика |
Комфортность |
Прокат инвентаря, расположение |
Дизайн |
Оформление блюд, дизайн помещений |
Оформление помещений |
Использование цветовых сочетаний |
Упаковка | |||
Price - формирование ценовой стратегии | |||
Выбор ценообразования |
Ориентация на спрос |
Ориентация на издержки |
Ориентация на спрос |
Построение ценовой линии |
Следование за рыночными ценами |
Затратный метод |
Следование за рыночными ценами |
Компенсирование инфляции |
Да, рост цен на товары в течение года не меньше 10% | ||
Дифференцированные цены (в разных системах скидок) |
да |
да |
да |
Place - формирование стратегии сбыта и дистрибьюции | |||
Стратегия «открытых дверей» |
да |
да |
да |
Прямые продажи потребителям |
100% |
100% |
100% |
Promotion - формирование стратегии стимулирования сбыта | |||
Реклама, размещение рекламы |
Реклама в транспорте и СМИ, штендеры | ||
Директ-маркетинг |
нет |
нет |
нет |
Public relations - формирование имиджа и репутации предприятия в глазах общества | |||
Редакционные материалы в СМИ |
Публикации в изданиях типа «семейные еженедельники» | ||
Семинары, приемы |
да |
нет |
да |
Спонсорские акции |
Льготы для корпоративных поситителей |
Похожие статьи ...
Малые предприятия проблемы их образования и функционирования
Современное
российское общество переживает чрезвычайно сильный кризис, который проявляется
в политике, экономике, идеологии и других сферах жизни общества. Россия в
очередной раз стоит перед необходимостью выбора ориентиров для своего
дальнейшего развития, и зд ...
Моделирование экономических процессов в отраслях АПК
СПК «Семисотка» - многоотраслевое предприятие. В хозяйстве развито
зерновое производство, виноградарство, животноводство, производство кормов и
масличных культур. Кроме того имеются подсобные предприятия - мельница,
пекарня, магазин, стройучасток. Вся полученная ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...