Анализ формирования и использования прибыли
Прибыль как экономическая категория характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности.
МАУ «Транспортная компания» получает прибыль от перевозочной, подсобно-вспомогательной деятельности и финансирование из местного бюджета на пригородные перевозки и убыточные маршруты. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, решение инвестиционных проблем и проблем социально-экономического характера трудового коллектива.
На формирование прибыли влияет целый ряд взаимосвязанных факторов как с положительным, так и отрицательным знаком. При этом ряд факторов зависит от деятельности предприятия: роста объема работ, услуг, производительности труда, снижения себестоимости, повышения эффективности использования производственных фондов.
Вместе с тем на уровень прибыли влияют и факторы, не зависящие иои мало зависящие от деятельности предприятия автомобильного транспорта. К ним относятся изменение государственных тарифов и цен на перевозки, влияние природных и технических условий на производство и реализацию продукции. Мало зависит от предприятий автомобильного транспорта и объем перевозок пассажиров.
Для оценки уровня и динамики показателей прибыли используют горизонтальный и вертикальный анализ.
На автомобильном транспорте, в первую очередь, оценивают объем и структуру прибыли по видам деятельности - основной (перевозочной) и подсобно-вспомогательной в сравнении с планом и базисным годом.
Для такого анализа составляют аналитическую таблицу (табл.19)
Таблица 19
Показатель |
Базисный 2009год |
Отчетный 2010 год |
Абсолютное отклонение (+,-) |
отчетный год к базисному, % |
Прибыль (убыток), в том числе: |
55,65 |
73,89 |
18,24 |
13,28 |
1. Прибыль (убыток) от перевозок всего, в том числе: |
51,52 |
61,18 |
9,66 |
11,89 |
пассажиров |
90,99 |
155,31 |
64,32 |
17,07 |
прочие перевозки |
-39,48 |
-94,13 |
-54,65 |
2,4 раза |
из них пригородных перевозок |
-30 |
-72,1 |
-42,1 |
2,4 раза |
2. Прибыль от подсобно-вспомогательной деятельности |
26,6 |
64,4 |
37,8 |
2,4 раза |
3. Финансирование из местного бюджета на пригородные перевозки |
14,8 |
58,6 |
43,8 |
4,0 раза |
Прибыль по сравнению с базисным годом возросла на 32,8% и составила 73,89 млн.руб.; рост прибыли обусловлен увеличением прибыли от перевозок пассажиров на 64,32 млн.руб. или 70,7%, а также увеличением прибыли от подсобно-вспомогательной деятельности на 37,8 млн.руб. и увеличением финансированием из бюджета на покрытие убытков от пригородных перевозок. Убытки от пригородных перевозок составили 72,1 млн.руб. и увеличились по сравнению с базисным годом в 2,4 раза. Следовательно МАУ получает прибыль от перевозок пассажиров и убытки от прочих перевозок, 72,7% которых составляют убытки от пригородных перевозок. Финансирование из бюджета покрывает только 8,1% убытков от пригородных перевозок, что соответственно отрицательно отражается на финансовом состоянии МАУ.
Прибыль до налогообложения в отчетном году составила 65,3 млн.руб., что ниже прибыли от продаж на 8,58 млн.руб. за счет превышения операционных и внереализационных расходов над соответствующими доходами. По сравнению с прошлым годом рост прибыли до налогообложения составил 22,7%, что существенно на 11,1 пункта ниже роста прибыли от продаж, т.е. основной деятельности.
Факторный анализ прибыли от реализации услуг на автомобильном транспорте предполагает анализ прибыли от перевозок, в целом и по видам перевозок, а также анализ прибыли по подсобно-вспомогательной деятельности.
Похожие статьи ...
Кредит и его роль в развитии рыночных отношений современной России
В результате глубоких институциональных реформ Россия достигла
значительного прогресса в формировании экономики рыночного типа. Рыночные
отношения, связанные с возмездным обменом товаров и различного рода услуг
представляют собой имущественные отношения, которые ...
Основы и методы оценки недвижимости и практическое их применение на примере оценки частного домовладения
Основные термины, используемые при описании рынка недвижимости, имеют три
уровня определения. К первому уровню относятся формулировки, используемые в
действующем законодательстве; ко второму - в профессиональной литературе; а к
третьему - формулировки, используе ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...