Анализ формирования и использования прибыли

Прибыль как экономическая категория характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности.

МАУ «Транспортная компания» получает прибыль от перевозочной, подсобно-вспомогательной деятельности и финансирование из местного бюджета на пригородные перевозки и убыточные маршруты. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, решение инвестиционных проблем и проблем социально-экономического характера трудового коллектива.

На формирование прибыли влияет целый ряд взаимосвязанных факторов как с положительным, так и отрицательным знаком. При этом ряд факторов зависит от деятельности предприятия: роста объема работ, услуг, производительности труда, снижения себестоимости, повышения эффективности использования производственных фондов.

Вместе с тем на уровень прибыли влияют и факторы, не зависящие иои мало зависящие от деятельности предприятия автомобильного транспорта. К ним относятся изменение государственных тарифов и цен на перевозки, влияние природных и технических условий на производство и реализацию продукции. Мало зависит от предприятий автомобильного транспорта и объем перевозок пассажиров.

Для оценки уровня и динамики показателей прибыли используют горизонтальный и вертикальный анализ.

На автомобильном транспорте, в первую очередь, оценивают объем и структуру прибыли по видам деятельности - основной (перевозочной) и подсобно-вспомогательной в сравнении с планом и базисным годом.

Для такого анализа составляют аналитическую таблицу (табл.19)

Таблица 19

Показатель

Базисный 2009год

Отчетный 2010 год

Абсолютное отклонение (+,-)

отчетный год к базисному, %

Прибыль (убыток), в том числе:

55,65

73,89

18,24

13,28

1. Прибыль (убыток) от перевозок всего, в том числе:

51,52

61,18

9,66

11,89

пассажиров

90,99

155,31

64,32

17,07

прочие перевозки

-39,48

-94,13

-54,65

2,4 раза

из них пригородных перевозок

-30

-72,1

-42,1

2,4 раза

2. Прибыль от подсобно-вспомогательной деятельности

26,6

64,4

37,8

2,4 раза

3. Финансирование из местного бюджета на пригородные перевозки

14,8

58,6

43,8

4,0 раза

Прибыль по сравнению с базисным годом возросла на 32,8% и составила 73,89 млн.руб.; рост прибыли обусловлен увеличением прибыли от перевозок пассажиров на 64,32 млн.руб. или 70,7%, а также увеличением прибыли от подсобно-вспомогательной деятельности на 37,8 млн.руб. и увеличением финансированием из бюджета на покрытие убытков от пригородных перевозок. Убытки от пригородных перевозок составили 72,1 млн.руб. и увеличились по сравнению с базисным годом в 2,4 раза. Следовательно МАУ получает прибыль от перевозок пассажиров и убытки от прочих перевозок, 72,7% которых составляют убытки от пригородных перевозок. Финансирование из бюджета покрывает только 8,1% убытков от пригородных перевозок, что соответственно отрицательно отражается на финансовом состоянии МАУ.

Прибыль до налогообложения в отчетном году составила 65,3 млн.руб., что ниже прибыли от продаж на 8,58 млн.руб. за счет превышения операционных и внереализационных расходов над соответствующими доходами. По сравнению с прошлым годом рост прибыли до налогообложения составил 22,7%, что существенно на 11,1 пункта ниже роста прибыли от продаж, т.е. основной деятельности.

Факторный анализ прибыли от реализации услуг на автомобильном транспорте предполагает анализ прибыли от перевозок, в целом и по видам перевозок, а также анализ прибыли по подсобно-вспомогательной деятельности.

Перейти на страницу: 1 2 3

Похожие статьи ...

Кредит и его роль в развитии рыночных отношений современной России
В результате глубоких институциональных реформ Россия достигла значительного прогресса в формировании экономики рыночного типа. Рыночные отношения, связанные с возмездным обменом товаров и различного рода услуг представляют собой имущественные отношения, которые ...

Основы и методы оценки недвижимости и практическое их применение на примере оценки частного домовладения
Основные термины, используемые при описании рынка недвижимости, имеют три уровня определения. К первому уровню относятся формулировки, используемые в действующем законодательстве; ко второму - в профессиональной литературе; а к третьему - формулировки, используе ...