Анализ расходов предприятия. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости пассажирских перевозок
трудовой ресурс баланс перевозка пассажирский
Расходы на перевозки возросли по сравнению с планом на 386481 тыс.руб. или 10,7%. Рост расходов произошел по всем элементам затрат кроме прочих.
Наибольший рост расходов произошел по фонду оплаты труда 36,4%. Наибольшее снижение по прочим затратам -17,2%. В структуре фактических затрат на перевозки наибольшую долю составляют материальные затраты 30,98%, амортизационные отчисления 33,64% и фонд оплаты труда 19,46%. По сравнению с планом структура расходов изменилась. Доля фонда оплаты труда возросла на 5,23% пункта и соответственно снизилась доля остальных элементов. Рост ФОТ обусловлен изменениями МРОТ и инфляционным процессом.
Структуру расходов по основной деятельности можно охарактеризовать по данным таблицы 16:
Таблица 16
Виды затрат |
Базисный год, 2009г |
Отчетный год, 2010г. |
Изменение | |||
сумма, млн.руб. |
удельный вес, % |
сумма, млн.руб. |
удельный вес, % |
Абсолютное, Млн.руб. |
Относительное, В пунктах | |
1. Всего расходов по пассажирским перевозкам |
2067869 |
96,82 |
3992117 |
96,98 |
1924248 |
0,16 |
2. Расходы по подсобно-вспо-могательной деятельности |
67937 |
3,18 |
124419 |
3,02 |
56482 |
-0,16 |
ИТОГО расходов по основной деятельности |
2135806 |
100 |
4116536 |
100 |
1980730 |
- |
Наибольшую долю в расходах по основной деятельности занимают расходы по пассажирским перевозкам 96,68%. Общая сумма расходов по основной деятельности возросла по сравнению с базисным годом на 1980,7 млн.руб. или 92,7%, главным образом, за счет роста расходов как по пассажирским перевозкам, так и по подсобно-вспомогательной деятельности. Структура расходов изменилась. Возросла доля расходов по перевозкам при снижении расходов по подсобно-вспомогательной деятельности на 0,16 пункта.
Оценить правильность расходования трудовых материальных ресурсов можно только на основе факторного анализа расходов и обобщения его результатов.
Факторный анализ расходов можно выполнить различными методами. Однако, исходя из информационной базы, на транспорте традиционно используют метод корректировки.
Пример факторного анализа расходов рассмотрим по данным табл.17:
Показатель |
План |
Отчет |
абсолютное отклонение от плана |
Выполнение плана, % |
Темп роста, % |
Эксплуатационные расходы по пассажирским перевозкам всего, тыс.руб. |
3605,6 |
3992,1 |
386,5 |
110,7 | |
Пассажирооборот, пасс-км |
5399 |
5734 |
335 |
106,2 | |
Приведенная продукция, млн-км |
22896 |
23457 |
561 |
102,5 | |
Себестоимость 10-км, коп. |
134,623 |
147,163 |
12,54 |
91,5 |
109,3 |
Себестоимость 10-пасс-км, коп. |
231,551 |
241,358 |
9,807 |
95,9 |
104,2 |
Себестоимость 10 прив-км, коп. |
157,479 |
170,189 |
12,71 |
92,5 |
108,1 |
Похожие статьи ...
Нормирование оборотных средств в организации и определения их потребности
Размер
оборотных средств, необходимых организации доя нормальной производственной
деятельности, определяется и устанавливается организацией путем разработки норм
и нормативов оборотных средств. Эти средства должны обеспечить постоянную
потребность организации в ...
Особенности и проблемы развития региональной экономической политики на примере Хабаровского края
Актуальность темы. Словосочетание
экономическая политика прочно вошло в терминологию не только профессиональных
ученых и практиков, но и массовый оборот и является одним из самых
распространенных терминов в обыденной жизни всех социальных слоев и групп
общества ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...