Анализ расходов предприятия. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости пассажирских перевозок

трудовой ресурс баланс перевозка пассажирский

Расходы на перевозки возросли по сравнению с планом на 386481 тыс.руб. или 10,7%. Рост расходов произошел по всем элементам затрат кроме прочих.

Наибольший рост расходов произошел по фонду оплаты труда 36,4%. Наибольшее снижение по прочим затратам -17,2%. В структуре фактических затрат на перевозки наибольшую долю составляют материальные затраты 30,98%, амортизационные отчисления 33,64% и фонд оплаты труда 19,46%. По сравнению с планом структура расходов изменилась. Доля фонда оплаты труда возросла на 5,23% пункта и соответственно снизилась доля остальных элементов. Рост ФОТ обусловлен изменениями МРОТ и инфляционным процессом.

Структуру расходов по основной деятельности можно охарактеризовать по данным таблицы 16:

Таблица 16

Виды затрат

Базисный год, 2009г

Отчетный год, 2010г.

Изменение

сумма, млн.руб.

удельный вес, %

сумма, млн.руб.

удельный вес, %

Абсолютное, Млн.руб.

Относительное, В пунктах

1. Всего расходов по пассажирским перевозкам

2067869

96,82

3992117

96,98

1924248

0,16

2. Расходы по подсобно-вспо-могательной деятельности

67937

3,18

124419

3,02

56482

-0,16

ИТОГО расходов по основной деятельности

2135806

100

4116536

100

1980730

-

Наибольшую долю в расходах по основной деятельности занимают расходы по пассажирским перевозкам 96,68%. Общая сумма расходов по основной деятельности возросла по сравнению с базисным годом на 1980,7 млн.руб. или 92,7%, главным образом, за счет роста расходов как по пассажирским перевозкам, так и по подсобно-вспомогательной деятельности. Структура расходов изменилась. Возросла доля расходов по перевозкам при снижении расходов по подсобно-вспомогательной деятельности на 0,16 пункта.

Оценить правильность расходования трудовых материальных ресурсов можно только на основе факторного анализа расходов и обобщения его результатов.

Факторный анализ расходов можно выполнить различными методами. Однако, исходя из информационной базы, на транспорте традиционно используют метод корректировки.

Пример факторного анализа расходов рассмотрим по данным табл.17:

Показатель

План

Отчет

абсолютное отклонение от плана

Выполнение плана, %

Темп роста, %

Эксплуатационные расходы по пассажирским перевозкам всего, тыс.руб.

3605,6

3992,1

386,5

110,7

Пассажирооборот, пасс-км

5399

5734

335

106,2

Приведенная продукция, млн-км

22896

23457

561

102,5

Себестоимость 10-км, коп.

134,623

147,163

12,54

91,5

109,3

Себестоимость 10-пасс-км, коп.

231,551

241,358

9,807

95,9

104,2

Себестоимость 10 прив-км, коп.

157,479

170,189

12,71

92,5

108,1

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Похожие статьи ...

Нормирование оборотных средств в организации и определения их потребности
Размер оборотных средств, необходимых организации доя нормальной производственной деятельности, определяется и устанавливается организацией путем разработки норм и нормативов оборотных средств. Эти средства должны обеспечить постоянную потребность организации в ...

Особенности и проблемы развития региональной экономической политики на примере Хабаровского края
Актуальность темы. Словосочетание экономическая политика прочно вошло в терминологию не только профессиональных ученых и практиков, но и массовый оборот и является одним из самых распространенных терминов в обыденной жизни всех социальных слоев и групп общества ...