Анализ расходов предприятия. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости пассажирских перевозок
Текущие затраты МАУ на перевозку пассажиров, багажа называют эксплуатационными расходами.
Затраты на производство и реализацию пассажирских услуг, формирующие ее себестоимость - один из важнейших показателей коммерческой деятельности предприятия. Они состоят из стоимости используемых в производстве основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также внепроизводственных расходов.
Затраты являются бухгалтерской категорией, с денежным потоком не связаны и служат элементами, формирующими показатель себестоимости.
К переменным относятся затраты, величина которых изменяется при изменении объема производства: затраты на сырье, материалы, зарплата основных производственных рабочих, топливо и энергия на технологические цели и другие расходы.
К постоянным принято относить такие элементы, величина которых не меняется с изменением объема производства, например, начисленная амортизация основных фондов, арендная плата, проценты за использование кредитами, некоторые виды зарплаты руководителей и др.
В состав эксплуатационных расходов включают как переменные (зависящие от объема перевозок), так и постоянные (накладные) затраты. Алгебраически это можно представить в виде:
y = a + bx
где y- сумма постоянных затрат на перевозки
a- сумма постоянных затрат
b- ставка переменных расходов на единицу перевозок
x- объем перевозок
Переменные расходы в себестоимости всего объема перевозок (в эксплуатационных затратах) растут пропорционально объему перевозок, а постоянные затраты на единицу себестоимости не изменяются.
Сед =
Таким образом, при увеличении объема перевозок их себестоимость снижается за счет экономии на не зависящих от объема перевозок расходах.
Анализ структуры эксплуатационных расходов МАУ начинают с характеристики расходов по хозяйствам и видам деятельности. Для данного анализа составляем таблицу 13.
Таблица 13
Наименование хозяйства |
Всего затрат, тыс.руб. |
Удельный вес в общей сумме расходов, % |
Пассажирское |
793721 |
19,88 |
Коммерческие работы |
875132 |
21,92 |
Перевозок |
1841473 |
46,13 |
Гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения |
52028 |
1,3 |
Сигнализации, связи и вычислительной техники |
211541 |
5,3 |
Электрификации и электроснабжения |
218222 |
5,47 |
ИТОГО расходов по перевозкам |
3992117 |
100 |
Анализ структуры расходов по хозяйствам позволяет сделать вывод о центрах расходов и необходимости более детального изучения расходов в этих структурах. Так, наибольший удельный вес в расходах МАУ занимают расходы на перевозки - 46,13%, на пассажирские перевозки - 19,88% и коммерческие работы - 21,92%. Это центры расходов и их анализу должно быть уделено более пристальное внимание, т.к. это 87,93% всех расходов.
Похожие статьи ...
Оценка инвестиционного проекта на примере ТРЦ Маскарад
Актуальность
темы исследования. Любая экономическая деятельность компании или отдельно
взятого субъекта непременно связана с вложением денежных средств, для
достижения положительного эффекта. Поскольку потребность каждого из субъектов
экономики в финансовых рес ...
Механизм формирования фондов экономического стимулирования и этапы их развития
стимулирование
Повышение материальной заинтересованности работников в росте
эффективности производства, улучшении использования производственных фондов и
повышении качества выпускаемой продукции, кроме планового повышения тарифных
ставок и должностных окладов, ос ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...