Стратегии управления предприятиями пищевой промышленности

Не смотря на финансовый кризис, российская пищевая промышленность увеличивала объёмы продаж в целом до 2009 года. Реакцией российских пищевых предприятий на кризис был переход на более дешевую линейку товаров (приложение 1).

Сегодня российская пищевая промышленность увеличивается инвестиционную привлекательность из-за кризиса на рынках строительства и недвижимости (рисунок 3).

Сильная сторона отечественной пищевой промышленности -значительные масштабы рынков сбыта, возможность замещения импорта, в том числе и за счет переноса иностранных производств на территорию России.

Рисунок 4. Индексы промышленного производства предприятий пищевой промышленности России (в % к предыдущему периоду)

Слияние бизнеса, объединение в крупные сильные компании - ещё одна положительная тенденция развития пищевой промышленности сейчас.

Это происходит следующим образом. Компании добиваются банкротства предприятий и скупают их у собственников. Затем меняется структура предприятия, увольняется или существенно сокращается инженерный состав, руководители. На смену приходят люди компании (директор, начальник производства) призванные перевести предприятие на производство определенного вида продукции в больших объемах и с большим сроком реализации, поставляется новое оборудование, производится ремонт помещений. Таким образом, хоть и не такими быстрыми темпами, но обновляются производственные мощности, а в некоторых отраслях (плодоовощная, пивоваренная, производство безалкогольных напитков, табачно-махорочная) они уже полностью заменены новыми.

Приведем пример конкретного предприятия. Так, В 2004 году был реализован проект по внедрению в ОАО «Юнимилк» системы Microsoft Business Solutions-Axapta, что позволило автоматизировать бизнес, оптимизировать работу производственных и сбытовых подразделений, выделить функции дистрибуции в централизованную структуру.

Корпоративная Информационная Система Microsoft Dynamics AX (Microsoft Business Solutions - Axapta) - это современная интегрированная система класса ERP II, созданная для средних и крупных многопрофильных предприятий различных секторов экономики. Система удовлетворяет всем высоким требованиям методологии и идеологии ERP II, при этом она соответствует требованиям российского делопроизводства, что особенно важно для отечественныхпредприятий.Dynamics AX (Microsoft Business Solutions - Axapta) решает важную задачу - объединяет деятельность всех подразделений предприятия на базе единой интегрированной информационной и методологической системы. Мощная технологическая платформа системы Axapta (открытый исходный код модулей, интегрированная среда разработки Morph X, собственный объектно-ориентированный язык программирования X++ и т.д.) поможет предприятию оптимизировать все свои внутренние и внешние бизнес-процессы и добиться новых конкурентных преимуществ, повысив эффективность своей экономической деятельности (Рисунок № 2).

Рисунок 5. Microsoft Dynamics AX

Система обладает очень важной для российских предприятий особенностью - она изначально ориентирована на адаптацию к существующим на предприятии экономическим условиям. Это означает, что, благодаря встроенным в систему средствам разработки и инструментов для интеграции с другими приложениями, центром внедрения становится не столько функциональность системы, сколько бизнес-процессы заказчика. Таким образом, при правильном внедрении и грамотной постановке экономических задач возможно создание уникального продукта, идеально подходящего для данного конкретного предприятия и соответствующего при этом мировым и российским экономическим стандартам.

В 2009 году компания начала внедрение решений SAP для обеспечения роста и повышения деятельности компании.

Рассмотрим антикризисную стратегию компании «Вимм-Билль-Данн».

Компания «Вимм-Билль-Данн» разработала «Принципы работы с поставщиками» с целью разъяснения политики ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» и его аффилированных лиц (далее - «Вимм-Билль-Данн» или Компания) в области взаимодействия со своими контрагентами .

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Похожие статьи ...

Муниципальное автономное учреждение Транспортная компания, г. Южно-Сахалинск
МАУ «Транспортная компания» является муниципальным обществом. Старожилам Южно-Сахалинска компания более известна как ПАТП-2. Тогда в дореформенное время на пассажирском автопредприятии была крепкая организация. Устойчиво работало и само предприятие. За годы ...

Оценка инвестиционного проекта на примере ТРЦ Маскарад
Актуальность темы исследования. Любая экономическая деятельность компании или отдельно взятого субъекта непременно связана с вложением денежных средств, для достижения положительного эффекта. Поскольку потребность каждого из субъектов экономики в финансовых рес ...