Обогащение полезного ископаемого

Карьерный водоотлив

Водоотлив карьера производится в два этапа:

первый этап - отвод поверхностных вод при помощи нагорной канавы, которая собирает воду ручьев, речек, заболоченных участков и вся вода сбрасывается в хвостохранилище;

второй этап - напорный карьерный водоотлив, оборудованный насосными станциями, которые включают в себя насосные установки типа ЦНС или ЦН и магистральный напорный трубопровод d - 325 мм - 530 мм.

Кроме этого, при разработке малых рудных тел предусматривается использовать локальные водоотливные установки, оборудованные насосами с производительностью 600 м ³/час со сбросом в существующую нагорную канаву.

Напорный карьерный водоотлив, выполненный генеральным проектировщиком АО «Гипроруда», по Южному и Центральному участкам осуществляется при помощи передвижных насосных станций, смонтированных на металлических санях ; для откачки воды применяют центробежные насосы типа ЦНС - 300/300 и ЦН - 1000/180, а для напорного магистрального трубопровода - металлические трубы d - 325 мм и d - 530 мм с толщиной стенки n - 6 мм.

В настоящее время по Центральному участку карьера напорный карьерный водоотлив выполнен магистральным напорным трубопроводом d - 530 мм до гор.+ 70 м западного борта карьера и двумя нитками трубопроводов d - 325 мм до гор.- 5 м.

На период весеннего паводка монтируются три нитки напорного магистрального трубопровода d - 325 мм, в них включают шесть насосов типа ЦНС-300/300 и все три нитки подключают к магистральному напорному трубопроводу d - 530 мм.

Основной напорный магистральный трубопровод d - 530 мм сбрасывает карьерные воды с Центрального участка во внешний поверхностный канал и далее в хвостохранилище, при этом исключается смешивание карьерных вод с поверхностными, которые отведены юго-западным отводным каналом в систему озер.

Напорный карьерный водоотлив Южного участка оборудован передвижной насосной станцией на гор.+ 70 м.

Водовод выполнен до гор.+100 м трубой d = 530 мм, далее - нитка d = 325 мм.

Для отработки XIV/3 р.т. по Северному борту Южного участка построена насосная станция и напорный водовод.

Такая же станция используется при отработке +160 м XIV р.т. на Центральном участке.

В течение года планируется реконструировать участок нагорной канавы в восточной части Южного участка в связи с отработкой XIV р.т. и приступить к реконструкции нагорной канавы на Центральном участке.

Проветривание карьера

Основными источниками загрязнения атмосферы карьера являются горно-транспортное оборудование и используемые для производства взрывных работ взрывчатые вещества.

Работа горного и транспортного оборудования сопровождается поступлением в атмосферу карьера пыли и вредных компонентов от сгорания горючего в двигателях, которые удаляются из карьера за счет естественного воздухообмена в благоприятные для этого дни, составляющие 80 % всего времени года.

Для пылеподавления при бурении скважин буровыми станками шарошечного бурения повсеместно используется вода; с 1993 года при бурении применяется также, кроме воды, водомасляная эмульсия (ВМЭ), которая не только способствует лучшему использованию шарошечных долот, но является и средством пылеподавления.

В карьере рудоуправления для производства взрывных работ используется водоэмульсионное взрывчатое вещество «Сибирит-1200», которое приготовляется на специальной установке в условиях дочернего предприятия, по разработанному и утвержденному регламенту. Взрывы выполняются два раза в неделю в светлое время суток, контроль за содержанием в атмосфере карьера вредных примесей после взрыва выполняет ВГСК рудоуправления. Только после выполнения замеров воздушной среды, ее безопасности и разрешения бригадира ВГСК в карьере приступают к выполнению горных работ, перегону экскаваторов и буровых станков, переключению ЛЭП, разрешается заезд автотранспорта в карьер.

Для ускорения воздухообмена в застойных зонах работы горного и транспортного оборудования выполняется орошение взорванной горной массы в забоях во время погрузки; это значительно снижает запыленность забоев и частично загазованность. Кроме того, на перегрузочных пунктах в карьере и в экскаваторных забоях для проветривания застойных зон и орошения забоев применяют установки АГД-2, смонтированные на базе автосамосвала БелАЗ. Эти же установки используют для полива автодорог, бульдозерных отвалов в зоне разгрузки автосамосвалов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи ...

Научные школы экономического анализа
Актуальность темы курсовой работы заключается в следующем. Теория, методология, методика, способы и приемы экономического анализа складывались постепенно, проходя, как и в других науках, сложные, порой противоречивые этапы истории. Путь экономического анализа ка ...

Назначение, функции и классификация складов
Актуальность исследования. Современное предприятие независимо от рода деятельности так или иначе связано со складским хозяйством. Роль и значение складского хозяйства значительно возрастают в сфере действия рыночных отношений. Предприятиям становится экономи ...