Характеристика предприятия и геология месторождения

В качестве ВВ в ОАО «Карельский окатыш» разрешено применять по обводненным и сухим скважинам следующие виды: эмульсионно-взрывчатые вещества типа «Сибирит-1200», гранулотол, акватол - Т - 20Г.

Общие задачи управления буровыми работами заключаются в выборе такого способа размещения зарядов ВВ в массиве горных пород и режима их взаимодействия во времени, при которых качество дробления и другие параметры взрыва обеспечивали бы максимальную производительность горно-технического оборудования:

. порода при взрыве должна быть раздроблена на куски, не превышающие определенных размеров по крупности, а выход мелочи должен быть минимальным.

. после взрыва не должно быть завышения подошвы уступов, а также заколов массива. Выброс породы за линию скважин на верхнюю бровку уступа должен быть минимальным.

. развал взорванной породы должен быть заданной величины по ширине и высоте, чтобы обеспечить высокую производительность и безопасную работу экскаватора.

. запас взорванной горной массы в забое должен быть таким, чтобы обеспечить бесперебойную работу погрузочного и транспортного оборудования.

Выбор оптимального диаметра скважин производится на стадии технического проектирования в соответствии с общими задачами управления буровзрывными работами.

В настоящее время на карьере основным применяемым ВВ является - ЭВВ «Сибирит-1200», частично для дробления негабаритов и зарядки в рукава по контурным скважинам применяются гранулотол, граммонит 79/20.

Выемочно-погрузочные работы

Погрузка взорванной скальной горной массы в карьере рудоуправления:

скальная вскрыша - в автомобильный или железнодорожный транспорт экскаваторами типа прямая механическая лопата (ЭКГ-12,5 (12), ЭКГ-10, ЭКГ-8И (8УС), ЭКГ-6,3УС) и транспортируется во внешние отвалы (автомобильный или железнодорожный), при этом геллефлинта транспортируется в отдельный склад;

рудная масса - в автомобильный транспорт в забое экскаваторами типа прямая механическая лопата (ЭКГ-12,5, ЭКГ-10, ЭКГ-8И, ЭКГ-6,3УС) и транспортируется на усреднительные перегрузочные пункты (Центральный участок, западный борт на гор.+145м, +124м, +100м ; Центральный участок, восточный борт, гор.+213м ; на перемычке гор.+200м ; Южный участок, юго-восточный борт, гор.+200м), часть рудной массы отгружается экскаваторами непосредственно из забоя в железнодорожный транспорт и вывозится на ДОФ.

Рудная масса с внутрикарьерных усреднительных перегрузочных пунктов экскаваторами типа прямая механическая лопата (ЭКГ-8И, ЭКГ-6,3УС) грузится в железнодорожный транспорт и вывозится на дробильно-обогатительную фабрику.

Транспортирование горной массы

Основной объем горной массы в 2009 году (87,0 %) вывозился из карьера автомобильным транспортом, автосамосвалами большой грузоподъемности.

,2 % всей рудной массы на обогатительную фабрику транспортируется комбинированным транспортом (автомобильно-железнодорожным) с перегрузочных пунктов, 6,7 % рудной массы вывозится железнодорожным транспортом непосредственно из забоя на ДОФ.

,0 % вскрышных пород (скальных) транспортируется из забоя железнодорожным транспортом непосредственно в Восточный железнодорожный отвал.

Применение на погрузке горной массы экскаваторов ЭКГ-12,5(12); ЭКГ-10; ЭКГ-8И(8УС); ЭКГ- 6,3УС, обусловлено значительными объемы перевозок, выбранным направлением углубки по центру рудной залежи, т.е. с использованием временных съездов, которые предполагают автомобильный автотранспорт. Эти же обстоятельства с учетом значительных для автомобильного транспорта расстояний транспортирования от забоев до погрузочных складов или отвалов, составляющие до 4 км, предопределяют необходимость использования автосамосвалов большой грузоподъемности, характеризующихся надежностью, экономичностью и высокими тягово-эксплуатационными качествами.

Отвалообразование

Складирование вскрышных пород в 2010 году планируется согласно проекта, производилось в 3 отвала: Западный автомобильный отвал, Восточный автомобильный отвал и Восточный ж/д отвал.

Для приемки вскрыши в автомобильные отвалы применяются бульдозеры Т-330 и ДЭТ-250, на ж/д отвале - экскаваторы ЭКГ-8И, ЭКГ-6,3УС.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи ...

Национальная экономика. Экономический рост
Одной из важнейших долгосрочных целей экономической политики правительства любой страны, является стимулирование экономического роста, поддержание его на стабильном и оптимальном уровне. Для этого необходимо иметь четкое представление о том, что такое экономиче ...

Методы определения численности персонала
При определении численности персонала (нормы численности) необходимо учитывать множество показателей. Расчетной базой всех трудовых норм являются нормы времени, характеризующие продолжительность выполнения различных работ или величину затрат труда (времени) на ...