Разработка товара рыночной новизны
Обработка полученных ответов поможет предприятию сориентироваться в ситуации и принять верное решение. В целом ряде случаев без сбора такой информации не рекомендуется экспериментировать с новым товаром.
Разработка стратегии 4-й этап
В общем и целом стратегия - это путь к достижению какой-либо цели. Если цель фирмы - разработка и выведение на рынок товара рыночной новизны в установленных объемах и в намеченные сроки, то стратегия - это конкретное направление ее действий и усилий в области проектирования такого товара, организации его производства, а в последующем и сбыта. Но начинать разработку стратегий создания товаров рыночной новизны при этом рекомендуется с конца, а именно с предполагаемого сбыта. Действительно, нужно сначала точно определить величины, структуру и поведение целевого рынка, что позволит реально представить себе объемы производства нового товара, затем сделать общие предположения о цене, возможных расходах на маркетинг, системе сбыта. И в заключительной части стратегических наметок необходимо сформулировать перспективные цели по данному товару уже на более конкретном уровне.
Анализ возможностей производства и сбыта - 5-й этап
Этап анализа возможностей производства и сбыта - это прямое продолжение предыдущего, хотя в ряде случаев он может и предшествовать ему. Но независимо от последовательности в структуре его задач обязательно должны быть следующие:
- анализ намеченных и произведенных контрольных продаж (объем продаж, их интенсивность, отношение к товару покупателей при покупках и т.п.);
- оценка и анализ реальных издержек по контрольным образцам;
- оценка деловой привлекательности проекта;
- соотнесение результатов контрольных продаж с первоначально сформулированными целями проекта;
- корректировка в случае необходимости целей проекта.
Если данные анализа (аналитические выводы) не позволяют ожидать сколько-нибудь значительного результата и не вдохновляют на дальнейшую работу с проектом нового товара, то на этом этапе еще не поздно отказаться от него - потери безусловно будут, но не столь масштабные и разрушительные. Но если данные анализа позволяют надеяться на успех, то проект должен получить приоритетное инвестирование по линии как материальных и финансовых ресурсов, так и интеллекта.
Разработка товара - 6-й этап
Если проект нового товара, его замысел, успешно преодолел этап анализа возможностей производства и сбыта фирмы, то необходимо приступать к этапу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). До сих пор товар имел только идеальное воплощение, т.е. он был представлен в чертежах, схемах, описаниях технологических процессов. Безусловно, были сделаны контрольные экземпляры нового товара и осуществлены их пробные продажи, но, как правило, таких контрольных образцов бывает немного и они порой отличаются от того, что получится от полного цикла НИОКР.
Процедура разработки сводится к тому, что конструкторские, технологические и производственные подразделения предприятия создают один или несколько вариантов реального, физического воплощения маркетингового замысла (проекта) с целью получить образец, который бы отвечал следующим критериям:
- потребители должны увидеть в нем носителя всех основных потребительных свойств, которые отражены в проекте ( в замысле);
- товар должен быть безопасным и надежным в применении в обычных условиях;
- его себестоимость не должна превышать запланированного уровня сметных издержек производства.
После изготовления образцов они должны быть подвергнуты тщательным испытаниям, которые могут быть проведены как в лабораториях, так и в реальных условиях (способ испытаний во многом определяется спецификой товара). Для испытаний в реальных условиях могут быть привлечены и потенциальные потребители. Их мнения могут оказаться полезными при доработке потребительных свойств товара.
Испытания в рыночных условиях - 7-й этап
Этап испытаний в рыночных условиях предполагает выпуск уже не контрольных образцов, пробных изделий и т.п., а небольшой партии нового товара. Здесь, уже в совершенно реальной обстановке, фирма довольно точно может определить фактическое отношение к товару не только самих потребителей, но и посредников, если таковые задействованы в процедуре продвижения товара к потребителям. Иногда этот этап называют пробным маркетингом. По информации, получаемой производителем на этом этапе, его следует отнести к одному из важнейших. Потому что даже на этом этапе еще можно остановиться и не выходить на рынок, если пробные продажи не обещают коммерческого успеха. Конечно, потери будут весьма ощутимыми, но все-таки не такими значительными, как это может оказаться, если просчеты в маркетинге будут замечены в условиях коммерческого развертывания объемов производства.
Похожие статьи ...
Кризис экономической теории
Нелинейный,
неравновесный, необратимый характер экономических процессов в среднесрочном и
историческом масштабе времени стал очевиден для экономистов многих научных школ
еще ХIX века. Эмерджентная революция конца ХХ века сделала это очевидным для
большинства эк ...
Направления совершенствования хозяйственной деятельности ООО Эко-Флекс Балабаново
Города, особенно такие большие как Москва, на сегодняшний
день, являются точками роста экономики всей страны. Они постоянно развиваются,
растут, притягивают к себе большие массы населения с прилегающих территорий, а
иногда, и других стран. Естественно, такое раз ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...