Механизм взаимодействия администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда и малого бизнеса на основе взаимной социальной ответственности
Рассмотрим формы взаимодействия власти и субъектов малого предпринимательства Краснооктябрьского района. Наиболее существенными выступают такие формы:
нормативно-правовое регулирование - принятие актов в пределах компетенции администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда, контроль за исполнением актов вышестоящего уровня, обязательных для предприятий (определение порядка, утверждение правил, разработка инструкций, установление нормативов, принятие планов, программ развития и др.);
административное регулирование (ликвидация, реорганизация, преобразование, передача, утверждение цен, тарифов и пр.);
контроль (учет, отчеты, плановые и внеплановые проверки, ревизии, инвентаризации, аттестации, комплексные или отраслевые экспертизы и пр.);
координация (при реализации федеральных, региональных и муниципальных программ, планов, проектов);
информационно-методическая и аналитическая форма (например, анализ эффективности заключаемых договоров, контрактов, реализуемых за счет средств бюджета; оказание информационно-консультативных услуг, разработка и рассылка методических материалов и рекомендаций и др.);
государственная и муниципальная поддержка (льготное налогообложение, предоставление наиболее благоприятных условий, разработка системы мер стимулирования и др.).
Непременным условием успеха в развитии малого бизнеса является положение о том, что малые предприятия и малое предпринимательство нуждаются во всесторонней и стабильной государственной поддержке, защите, что осуществляется в различных формах:. Инвестиционная и финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства.
Администрация Краснооктябрьского района в рамках данного направления: 1) осуществляет финансирование проектов субъектов малого предпринимательства по приоритетным направлениям; 2) формирует целевой фонд нежилых помещений для размещения субъектов малого предпринимательства; 3) осуществляет имущественную поддержку субъектов малого предпринимательства посредством финансового лизинга; 4) реализует программы типа "Микрокредитование", "Гарантия" и пр.
В текущем году на уровне 2010 г. сохранены величина базовой ставки арендной платы за муниципальные нежилые помещения и значения корректирующего коэффициента базовой доходности (К2) для расчёта единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности.
За счет средств федерального и областного бюджетов реализуются мероприятия по субсидированию малых предприятий. Так, в первом полугодии 2011 г. заключено 40 договоров. Предприниматели получили субсидий на сумму более 3,68 млн. руб., в том числе из федеральной казны - 1,63 млн. руб., областной - 2,04 млн. руб
Приведем также данные по региону в целом. На государственную поддержку малого и среднего бизнеса Волгоградской области в 2011 г. дополнительно привлечено 174 млн. рублей. В Минэкономразвития России одобрили заявки, направленные администрацией Волгоградской области на конкурс по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2011 г. предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. По результатам конкурсного отбора нашему региону будет предоставлена субсидия из федерального бюджета в размере 174 млн. рублей. Благодаря победе в конкурсе объем бюджетных средств, предусмотренных в 2011 г. на адресную финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в нашей области, увеличился по сравнению с прошлым годом на 55% и составил 185,45 млн. рублей (37,45 млн. рублей - из областного бюджета, 148 млн. рублей - из федерального).
Для упрощения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства Волгоградской области к финансовой поддержке Управлением развития предпринимательства уменьшен пакет документов, представляемый для получения субсидии. Из пакета документов исключены два документа, которые ранее предприниматели самостоятельно запрашивали в налоговом органе: выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) и справка об отсутствии задолженности по налогам Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Администрация Краснооктябрьского района в рамках данного направления: 1) создает фонд поддержки малого предпринимательства в Краснооктябрьском районе; 2) содействует развитию лизинговой деятельности в сфере малого предпринимательства; 3) содействует развитию инфраструктурных организаций поддержки малого предпринимательства, в том числе консалтинговых структур и общественных объединений предпринимателей. Осуществляется грантовая поддержка из Фонда содействия развитию малых предприятий в научно-технической сфере.
Элементами инфраструктуры, обеспечивающей поддержку малого и среднего бизнеса и внедрение инноваций, являются, в частности, бизнес-инкубаторы. Бизнес-инкубатор - это место, где 20-40 субъектов малого бизнеса смогут арендовать по льготным ценам помещения, оргтехнику, каналы связи, получать помощь квалифицированных юристов, бухгалтеров и экономистов. Однако в Краснооктябрьском районе таких бизнес-инкубаторов пока нет. . Подготовка квалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства. Развитие информационно-консультационной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Похожие статьи ...
Модели антикризисного управления на примере предприятий пищевой промышленности
антикризисный управление
Антикризисное управление является особым типом управления, обладающим
общими чертами для управления и собственными специфическими характеристиками,
основанными на проблемах, решамеых именно этим видом управления.
Антикризисное управлени ...
Оборотные средства, эффективность их использования
Каждое предприятие, начиная свою
производственно-хозяйственную деятельность, должно располагать определённой денежной
суммой. На эти денежные ресурсы предприятие закупает на рынке или у других
предприятий по договорам сырьё, материалы, топливо, оплачивает счета ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...