Основные принципы маркетинга
Основным принципом маркетинга является всеобщая нацеленность -ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.
Из этого основополагающего принципа вытекает ряд других:
. Надо знать рынок, всесторонне изучать состояние и динамику потребительского спроса на данный товар (услугу), использовать полученную информацию в процессе разработки и принятия научно-технических производственных и хозяйственных решений.
. Максимально приспособить производство к требованиям рынка с целью повышения эффективности функционирования предприятия.
. Воздействовать на рынок, на потребительский спрос с помощью всех доступных средств в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях.
. Развивать и поощрять на предприятии творческий подход к решению возникших в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем и в первую очередь по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг.
. Организовать доставку товаров в таких количествах, в такое время и в такое место, которое больше всего устраивало бы конечного потребителя.
. Обеспечить целевое управление процессом: научные разработки - производство - реализация - сервис.
.Не опаздывать с выходом на рынок новой, особенно высококачественной продукцией.
. Разбивать рынок на относительно однородные группы потребителей (осуществлять сегментацию рынка) и ориентироваться на те сегменты рынка, на которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями, и выпускать продукцию с учетом особенностей отдельных сегментов рынка, характеризующихся определенным типом покупателей и их потребностями.
. Завоевывать рынок товарами наивысшего качества и надежности.
. Добиваться преимуществ в конкурентной борьбе за счет повышения технического уровня и качества продукции, предоставления покупателю большего объема и лучшего качества сопутствующих услуг.
. Оказывать помощь и содействие торговым посредникам, обеспечивая их складами готовой продукции для ее немедленной поставки потребителям, помогая в решении технических проблем и обучении персонала.
. Ориентировать стратегию маркетинга на перспективу, ставя конкретные задачи по завоеванию рынка, расширению объема продаж, особенно на перспективных секторах рынка.
.Использовать в максимально возможной мере организацию управления по товарному принципу, что способствует приобретению персоналом высокопрофессиональных навыков управления производством и сбытом конкретных видов продукции и повышает ответственность руководителей за работу на отдельных товарных рынках.
Цель маркетинга - обеспечение высокой рентабельности производства и реализации произведенных товаров.
Похожие статьи ...
Механизм формирования фондов экономического стимулирования и этапы их развития
стимулирование
Повышение материальной заинтересованности работников в росте
эффективности производства, улучшении использования производственных фондов и
повышении качества выпускаемой продукции, кроме планового повышения тарифных
ставок и должностных окладов, ос ...
Мероприятия по снижению издержек в процессе сбыта продукции ОАО Карельский окатыш
ОАО
«Карельский окатыш» - новейшее горно-обогатительное предприятие России,
расположено на северо-западе республики Карелия, его продукция - железорудные
окатыши является высококачественным металлургическим сырьем.
Основным
потребителем ОАО «Карельский окаты ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...