Конкуренция и ее виды
) простую монополию, когда монополист назначает всем покупателям лишь одну цену;2) дискриминационную монополию, когда монополист назначает несколько цен;3) двустороннюю монополию, когда единственный монополист-продавец имеет дело с единственным покупателем (монопсония). Возможности монополиста, как и любой другой фирмы, получить прибыль частично ограничены издержками производства. Другим ограничением для него является спрос на продукт. Кривая спроса у монополиста имеет отрицательный наклон. В условиях монополии кривая спроса для фирмы совпадает с кривой спроса для отрасли. Иногда утверждают, что монополист устанавливает максимально высокую цену. Однако, если он поднимет цену - потеряет часть своих покупателей; если понизит - то сможет продать больше. Поэтому монополист выбирает такую комбинацию «цена-количество», которая принесет максимальную прибыль. Когда монополист в течение определенного периода предлагает покупателям один и тот же товар по разным ценам, то имеет место ценовая дискриминация. Почему фирмы используют ценовую дискриминацию?
Понижая цены, фирмы могут привлечь новых покупателей, которые в противном случае просто не купят продукцию по высоким ценам. Но понижение цен следует провести так, чтобы какая-то группа покупателей (скажем, состоятельная) покупала по высоким ценам. Поэтому дискриминация может осуществляться при наличии следующих условий. Во-первых, покупатели в силу невозможности или неудобств не могут перепродавать купленную продукцию. Во-вторых, продавец должен быть в состоянии разделять покупателей на группы. В-третьих, дискриминация возможна лишь тогда, когда продавец контролирует рынок. Выше рассмотрены два крайних типа рыночных структур. Но многие рынки находятся между этими крайностями. Наиболее распространенным типом рыночной структуры являются монополистическая конкуренция и олигополия. Основные черты монополистической конкуренции: товарØ дифференцирован, что дает возможность продавцам устанавливать цены;Ø поведение фирм является нестратегическим; вступление новых фирм в отрасльØ не является сложным (например, чтобы открыть новую овощную лавку, кафе, ремонтную мастерскую, не требуется значительных капиталовложений);Ø покупатели не могут влиять на цены.
Тест
.Как рыночная система сигнализирует, что спрос на товар увеличивается?
А)цены на товар начинают падать;
Б)цены на товар начинают расти;
В)правительство извещает фирмы о необходимости увеличения производства;
Г)фирмы, занимающиеся исследованием рынка, публикуют результаты своих исследований.
.Скорость обращения денег- это
А)число дней, за которое в среднем каждый полученный семьей рубль уходит в оплату товаров и услуг;
Б)число сделок в году, в которых участвовала в среднем каждая денежная единица ;
В)скорость перемещения денег из рук в руки.
Похожие статьи ...
Малый бизнес - развитие и перспективы
В странах с классической системой рыночных отношений малое
предпринимательство является мотором хозяйственного развития, символом
динамичности, открытости, выравнивания шансов всех социальных групп и слоев
населения в борьбе за благополучие и процветание. В Росс ...
Малый бизнес и его роль в рыночной экономике. Развитие малого бизнеса в Республике Беларусь
Предпринимательство
является одной из наиболее активных форм экономической деятельности. Поведение
людей, как известно, обостряется, когда они рискуют чем-то (имуществом,
падением популярности, деньгами, положением и т.д.). Предприниматели не всегда
знают, прод ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...