Олигополия
Роль неценовой конкуренции
Конкуренция на олигополистическом рынке в основном неценовая. Она ориентирована на рекламу, фасон, стиль и т.д., повышающие интерес к продукту и не связанные с повышением цены.
Олигополии делают упор на неценовую конкуренцию. И вот почему: считается, что благодаря неценовой конкуренции могут получены более долговременные преимущества пред конкурентами, потому что изменения продукта, новая технология и удачная реклама не могут быть так просто и полно дублированы, как снижения цен. В ряде западных стран открытые соглашения не являются противозаконными. Примером может служить картель стали в Европе или ОПЕК в большинстве нефтедобывающих стран мира. Они открыто встречаются, обсуждают свои проблемы и приходят к соглашению относительно цены, количества выпускаемой продукции и других проблем. Поэтому олигополистический рынок был и остается центром противоречий между свободным рынком и философией централизованно спланированной экономики.
Похожие статьи ...
Оценка и прогнозирование банкротства предприятия
Банкротство отдельных субъектов является неизбежным следствием
рыночной конкуренции, представляя собой, по сути, достаточно эффективный
механизм перераспределения капитала. Особенно часто возникновение финансовых
затруднений, могущих привести к банкротству, быва ...
Открытое акционерное общество Силовые машины
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...