Понятие и показатели качества продукции

• психологические (соответствие изделия возможностям восприятия и переработки информации, соответствие закрепленным и вновь формируемым навыкам человека при пользовании изделием);

• эстетичности. Параметры, характеризующие информационную выразительность (рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения продукции и стабильность товарного вида), моделируют внешнее восприятие продукции и отражают именно такие ее внешние свойства, которые являются для потребителя наиболее важными. Они ранжируются по степени значимости для конкретного вида продукции;

• технологичности. Показатели, характеризующие прогрессивность технических решений, используемых при разработке и изготовлении продукции.

Данная группа подразделяется на показатели:

• технологичности в производстве;

• технологичности при применении;

• ресурсопотребления;

• безопасности. Показатели, обеспечивающие жизнедеятельность человека при потреблении или использовании продукта;

• экологичности. Показатели, характеризующие уровень вредных воздействий на окружающую среду при производстве продукции;

• классификационные. Показатели, характеризующие принадлежность продукции к определенному классу.

Перейти на страницу: 1 2 

Похожие статьи ...

Конкуренция, её виды, место и роль в современном хозяйственном механизме развитых стран
Тема конкуренции актуальна в современной экономической науке, так как конкуренция является одной из важнейших составляющих механизма функционирования рыночного хозяйства. Конкуренция вынуждает к более рациональному поведению хозяйствующих субъектов. Она являетс ...

Обоснование целесообразности ведения рыбного промысла в Фарерской экономической зоне
Рыбное хозяйство является ведущей отраслью народного хозяйства отдельных регионов страны. В Камчатской области оно обеспечивает более 60% товарной продукции. Велика его роль в экономике Приморского края, Астраханской, Архангельской, Калининградской, Мурманской, ...