Регулирующая роль цены
В рыночных условиях цена служит существенным регулятором производства и оказывает непосредственное и опосредованное влияние на величину формируемой прибыли, на характер и результаты конкурентной борьбы.
Цена на выпускаемую продукцию для предприятия есть договорная цена между ним и потребителем. Существует несколько вариантов договорных цен (Дц):
-й вариант Дц = себестоимость + прибыль;
2-й вариант Дц = спрос - предложение;
3-й вариант цена конкурента i> Дц < цена конкурента j
При расчете цены по первому, наиболее простому, варианту необходимо иметь в виду, что себестоимость - это объективный показатель, но на нем одном при принятии управленческих решений базироваться нельзя. Этот вариант позволяет достаточно справедливо распределить прибыль между производителем, который не предлагает дефицитный товар, и потребителем, для которого цена не является решающим фактором при покупке.
При втором варианте установления цены за основу принимаются прогнозируемый спрос и себестоимость товара. Задача для предприятия ставится так: цена за единицу товара предварительно определена, необходимо установить, при каком количестве проданных товаров предприятие начнет получать реальную прибыль. Возможна и обратная задача: известно приблизительное количество изделий, которое можно реализовать на рынке, необходимо определить, при какой цене этот объем продажи не приведет к убыткам.
Третий вариант формирования цены учитывает уровень конкуренции на рынке и часто дает хорошие результаты. Производитель изучает динамику цен конкурентов и определяет, какова будет цена конкурента на аналогичный товар. Основное внимание при этом направлено на уменьшение расходов и увеличение прибыли.
. Прибыль предприятия - цель его функционирования
Предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли. Следовательно, получение прибыли - это непосредственная цель предприятия.
В общем виде формулу прибыли можно представить в следующем виде:
P=W-(3+H+Ш),
где Р - прибыль предприятия, руб./год,
W- выручка от реализации созданной продукции, руб./год;
- затраты на производство и реализацию созданной продукции, руб./год;
Н- величина налогов, выплачиваемых предприятием, руб./год.;
Ш- штрафные санкции, руб./год
Выручка от реализации определяется по формуле:
,
где Ni- количество произведенной и реализованной потребителям i-й продукции в натуральном выражении;
Сi- цена реализации i-й. продукции, руб.;
п - количество позиций реализуемой продукции, шт.
Итак, предприятие в условиях рынка в своем стремлении максимизировать прибыль обладает четырьмя степенями свободы:
- установление цен;
- формирование затрат;
- формирование объемов продукции;
- выбор номенклатуры и ассортимента продукции.
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
. Общие положения
Похожие статьи ...
Конкуренция, её виды, место и роль в современном хозяйственном механизме развитых стран
Тема
конкуренции актуальна в современной экономической науке, так как конкуренция
является одной из важнейших составляющих механизма функционирования рыночного
хозяйства. Конкуренция вынуждает к более рациональному поведению хозяйствующих
субъектов. Она являетс ...
Методы определения численности персонала
При
определении численности персонала (нормы численности) необходимо учитывать
множество показателей. Расчетной базой всех трудовых норм являются нормы
времени, характеризующие продолжительность выполнения различных работ или
величину затрат труда (времени) на ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...