Регулирующая роль цены
В рыночных условиях цена служит существенным регулятором производства и оказывает непосредственное и опосредованное влияние на величину формируемой прибыли, на характер и результаты конкурентной борьбы.
Цена на выпускаемую продукцию для предприятия есть договорная цена между ним и потребителем. Существует несколько вариантов договорных цен (Дц):
-й вариант Дц = себестоимость + прибыль;
2-й вариант Дц = спрос - предложение;
3-й вариант цена конкурента i> Дц < цена конкурента j
При расчете цены по первому, наиболее простому, варианту необходимо иметь в виду, что себестоимость - это объективный показатель, но на нем одном при принятии управленческих решений базироваться нельзя. Этот вариант позволяет достаточно справедливо распределить прибыль между производителем, который не предлагает дефицитный товар, и потребителем, для которого цена не является решающим фактором при покупке.
При втором варианте установления цены за основу принимаются прогнозируемый спрос и себестоимость товара. Задача для предприятия ставится так: цена за единицу товара предварительно определена, необходимо установить, при каком количестве проданных товаров предприятие начнет получать реальную прибыль. Возможна и обратная задача: известно приблизительное количество изделий, которое можно реализовать на рынке, необходимо определить, при какой цене этот объем продажи не приведет к убыткам.
Третий вариант формирования цены учитывает уровень конкуренции на рынке и часто дает хорошие результаты. Производитель изучает динамику цен конкурентов и определяет, какова будет цена конкурента на аналогичный товар. Основное внимание при этом направлено на уменьшение расходов и увеличение прибыли.
. Прибыль предприятия - цель его функционирования
Предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли. Следовательно, получение прибыли - это непосредственная цель предприятия.
В общем виде формулу прибыли можно представить в следующем виде:
P=W-(3+H+Ш),
где Р - прибыль предприятия, руб./год,
W- выручка от реализации созданной продукции, руб./год;
- затраты на производство и реализацию созданной продукции, руб./год;
Н- величина налогов, выплачиваемых предприятием, руб./год.;
Ш- штрафные санкции, руб./год
Выручка от реализации определяется по формуле:
,
где Ni- количество произведенной и реализованной потребителям i-й продукции в натуральном выражении;
Сi- цена реализации i-й. продукции, руб.;
п - количество позиций реализуемой продукции, шт.
Итак, предприятие в условиях рынка в своем стремлении максимизировать прибыль обладает четырьмя степенями свободы:
- установление цен;
- формирование затрат;
- формирование объемов продукции;
- выбор номенклатуры и ассортимента продукции.
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
. Общие положения
Похожие статьи ...
Методика функционально-стоимостного анализа
Рыночные
отношения вызывают усиление роли экономических методов хозяйственного
руководства, требуют пересмотра сформировавшихся концепций управления,
применения новых методов анализа и построения систем управления предприятием.
Одним
из таких методов я ...
Особенности определения затрат на производство продукции
Рыночная экономика определяет конкретные требования к
системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на
изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового
состояния и постоянного совершенствования производства в ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...