Организация документооборота

При регистрации предприятия очень важно с начала его деятельности ввести упорядоченный документооборот. Главному бухгалтеру малого предприятия рекомендуется завести следующие папки:

Дело 1. «Учредительные документы» (устав, свидетельства о постановке на учет, а также их заверенные нотариально копии);

Дело 2. «Приказы»;

Дело 3. «Банк» (платежные поручения, счета, выписки банка);

Дело 4. «Касса» (кассовая книга, кассовые документы, авансовые отчеты);

Дело 5. «Заработная плата» (расчетно-платежные ведомости, заявления на вычеты, налоговые карточки по ЕСН, НДФЛ);

Дело 6. «Покупки» (договоры, накладные, акты покупок, счета-фактуры покупок, книга покупок);

Дело 7. «Продажи» (договоры, накладные, акты продаж, счета-фактуры продаж, книга продаж);

Дело 8. «Бухгалтерский учет» (журнал хозяйственных операций, оборотно-сальдовые ведомости, главная книга);

Дело 9. «Баланс» (отчеты в налоговую, фонды).

Также рекомендуется для организации бухгалтерского учета установить компьютерную программу для оптимизации бухучета на предприятии. Если средства ограничены, можно воспользоваться бесплатными программами, например, «Бухсофт».

Организация бухгалтерского учета на малых предприятиях

Похожие статьи ...

Модель анализа и оценки финансовых результатов хозяйственной деятельности ООО Урагз
Актуальность выбранной темы заключается в огромной важности предмета исследования для финансовой системы предприятия и её стабильного функционирования. Из выше изложенного можно сделать вывод, что выбранный объект исследования, то есть финансовый анализ, и вообщ ...

Малый и средний бизнес в развитых странах возможности использования в России
Малый и средний бизнес играют огромную роль в развитии экономики как в России, так и за рубежом. Предпринимательство процветает во многих странах мира. Более 20 лет назад произошел взрыв активности малого бизнеса, особенно в западной экономике. 90-е гг. ознамено ...