Организация документооборота

При регистрации предприятия очень важно с начала его деятельности ввести упорядоченный документооборот. Главному бухгалтеру малого предприятия рекомендуется завести следующие папки:

Дело 1. «Учредительные документы» (устав, свидетельства о постановке на учет, а также их заверенные нотариально копии);

Дело 2. «Приказы»;

Дело 3. «Банк» (платежные поручения, счета, выписки банка);

Дело 4. «Касса» (кассовая книга, кассовые документы, авансовые отчеты);

Дело 5. «Заработная плата» (расчетно-платежные ведомости, заявления на вычеты, налоговые карточки по ЕСН, НДФЛ);

Дело 6. «Покупки» (договоры, накладные, акты покупок, счета-фактуры покупок, книга покупок);

Дело 7. «Продажи» (договоры, накладные, акты продаж, счета-фактуры продаж, книга продаж);

Дело 8. «Бухгалтерский учет» (журнал хозяйственных операций, оборотно-сальдовые ведомости, главная книга);

Дело 9. «Баланс» (отчеты в налоговую, фонды).

Также рекомендуется для организации бухгалтерского учета установить компьютерную программу для оптимизации бухучета на предприятии. Если средства ограничены, можно воспользоваться бесплатными программами, например, «Бухсофт».

Организация бухгалтерского учета на малых предприятиях

Похожие статьи ...

Макроэкономическая ситуация 2008-2011 г. и ее влияние на положение предприятия
В 2000-2008 годах наша страна развивалась под управлением ВВ. Путина. В течение этих Россия показывала высокий стабильный рост экономики и повышения благосостояния людей, что, несомненно, не могло не обнадеживать как мелкий, так и крупный бизнес. Но в 2008 году ...

Монополизация экономики и рынок причины несовместимости двух явлений. Антимонопольное государство
Данная работа посвящена рассмотрению таких понятий в экономике, как рынок и монополия, изучению причин их несовместимости и антимонопольного законодательства в России и за рубежом. Я хочу более подробно рассмотреть причины появления и влияние монополизма. На пр ...