Необходимость и цели государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Данный закон:

- регулирует отношения, возникающие между юридическими, физическими лицами, органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства;

- определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства;

определяет инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

определяет виды и формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В п.2 статьи 6 настоящего закона определены основные цели государственной политики в области развития малого и среднего бизнеса:

- обеспечение благоприятных условий для развития МСП;

- обеспечение конкурентоспособности субъектов МСП;

оказание содействия субъектам МСП в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок РФ и рынки иностранных государств;

увеличение количества субъектов МСП;

обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

увеличение доли производимых субъектами МСП товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;

увеличение доли уплаченных субъектами МСП налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ являются (п.3 ст.6 настоящего Федерального закона):

- разграничение полномочий по поддержке субъектов МСП между органами государственной власти различных уровней;

- ответственность органов государственной власти различных уровней за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

участие представителей субъектов МСП, НКО, выражающих интересы субъектов МСП, в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления, регулирующих развитие МСП;

обеспечение равного доступа субъектов МСП к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными, региональными и муниципальными программами развития МСП.

В настоящем законе произведено разграничение полномочий органов государственной власти по вопросам развития субъектов МСП (см. табл.2.1).

Таблица 2.1 Разграничение полномочий органов государственной власти РФ по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Полномочия органов государственной власти РФ

Полномочия органов государственной власти субъектов РФ

Полномочия органов местного самоуправления

1) формирование и осуществление государственной политики в области развития МСП; 2) определение принципов, приоритетных направлений, форм и видов поддержки субъектов МСП; 3) разработка и реализация федеральных программ развития субъектов МСП; 4) определение основных финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития МСП и инфраструктуры поддержки МСП на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы на основе прогнозов социально-экономического развития РФ; 5) создание координационных или совещательных органов в области развития МСП при федеральных органах исполнительной власти, наделенных отдельными полномочиями по вопросам развития МСП в пределах их компетенции; 6) формирование единой информационной системы в целях реализации государственной политики в области развития МСП; 7) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития МСП за счет средств федерального бюджета; 8) содействие деятельности общероссийских НКО, выражающих интересы субъектов МСП; 9) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности за счет средств федерального бюджета; 10) поддержка региональных программ развития субъектов МСП; 11) представительство в международных организациях, сотрудничество с иностранными государствами и административно-территориальными образованиями иностранных государств в области развития МСП; 12) организация официального статистического учета субъектов МСП, определение порядка проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов МСП в РФ; (в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ) 13) ежегодная подготовка доклада о состоянии и развитии МСП в РФ и мерах по его развитию, включающего в себя отчет об использовании средств федерального бюджета на государственную поддержку субъектов МСП, анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития МСП, оценку эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития МСП в РФ, и опубликование в средствах массовой информации этого доклада; 14) метод. обеспечение органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию МСП в субъектах РФ и на территориях муниципальных образований; 15) установление порядка ведения реестров субъектов МСП - получателей поддержки, а также установление требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами; (п. 15 введен Фед. законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ) 16) формирование инфраструктуры поддержки МСП и обеспечение ее деятельности. (п. 16 введен Фед. законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ)

1) участие в осуществлении государственной политики в области развития МСП; (в ред. Фед. закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ) 2) разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ развития субъектов МСП с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; (в ред. Фед. закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ) 3) содействие деятельности НКО, выражающих интересы субъектов МСП, и структурных подразделений указанных организаций; 4) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития МСП за счет средств бюджетов субъектов РФ; 5) содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов МСП; 6) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности за счет средств бюджетов субъектов РФ; 7) поддержка муниципальных программ развития субъектов МСП; 8) сотрудничество с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития МСП; 9) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития МСП и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития МСП в субъектах РФ; 10) формирование инфраструктуры поддержки субъектов МСП в субъектах РФ и обеспечение ее деятельности; 11) методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию МСП на территориях муниципальных образований; 12) образование координационных или совещательных органов в области развития МСП органами исполнительной власти субъектов РФ

1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов МСП с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; 2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития МСП и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития МСП на территориях муниципальных образований; 3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов МСП на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; 4) содействие деятельности НКО, выражающих интересы субъектов МСП, и структурных подразделений указанных организаций; 5) образование координационных или совещательных органов в области развития МСП органами местного самоуправления.

Перейти на страницу: 1 2 3

Похожие статьи ...

Малый и средний бизнес в развитых странах возможности использования в России
Малый и средний бизнес играют огромную роль в развитии экономики как в России, так и за рубежом. Предпринимательство процветает во многих странах мира. Более 20 лет назад произошел взрыв активности малого бизнеса, особенно в западной экономике. 90-е гг. ознамено ...

Методы мотивации труда на предприятиях общественного питания на примере ресторана Сибирская Корона
Проблемы мотивации не оспариваются наукой, но от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной активности конкретного работника, но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно - правовых форм ...