Необходимость и цели государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Данный закон:

- регулирует отношения, возникающие между юридическими, физическими лицами, органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства;

- определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства;

определяет инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

определяет виды и формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В п.2 статьи 6 настоящего закона определены основные цели государственной политики в области развития малого и среднего бизнеса:

- обеспечение благоприятных условий для развития МСП;

- обеспечение конкурентоспособности субъектов МСП;

оказание содействия субъектам МСП в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок РФ и рынки иностранных государств;

увеличение количества субъектов МСП;

обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

увеличение доли производимых субъектами МСП товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;

увеличение доли уплаченных субъектами МСП налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ являются (п.3 ст.6 настоящего Федерального закона):

- разграничение полномочий по поддержке субъектов МСП между органами государственной власти различных уровней;

- ответственность органов государственной власти различных уровней за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

участие представителей субъектов МСП, НКО, выражающих интересы субъектов МСП, в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления, регулирующих развитие МСП;

обеспечение равного доступа субъектов МСП к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными, региональными и муниципальными программами развития МСП.

В настоящем законе произведено разграничение полномочий органов государственной власти по вопросам развития субъектов МСП (см. табл.2.1).

Таблица 2.1 Разграничение полномочий органов государственной власти РФ по вопросам развития субъектов малого и среднего предпринимательства

Полномочия органов государственной власти РФ

Полномочия органов государственной власти субъектов РФ

Полномочия органов местного самоуправления

1) формирование и осуществление государственной политики в области развития МСП; 2) определение принципов, приоритетных направлений, форм и видов поддержки субъектов МСП; 3) разработка и реализация федеральных программ развития субъектов МСП; 4) определение основных финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития МСП и инфраструктуры поддержки МСП на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы на основе прогнозов социально-экономического развития РФ; 5) создание координационных или совещательных органов в области развития МСП при федеральных органах исполнительной власти, наделенных отдельными полномочиями по вопросам развития МСП в пределах их компетенции; 6) формирование единой информационной системы в целях реализации государственной политики в области развития МСП; 7) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития МСП за счет средств федерального бюджета; 8) содействие деятельности общероссийских НКО, выражающих интересы субъектов МСП; 9) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности за счет средств федерального бюджета; 10) поддержка региональных программ развития субъектов МСП; 11) представительство в международных организациях, сотрудничество с иностранными государствами и административно-территориальными образованиями иностранных государств в области развития МСП; 12) организация официального статистического учета субъектов МСП, определение порядка проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов МСП в РФ; (в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ) 13) ежегодная подготовка доклада о состоянии и развитии МСП в РФ и мерах по его развитию, включающего в себя отчет об использовании средств федерального бюджета на государственную поддержку субъектов МСП, анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития МСП, оценку эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития МСП в РФ, и опубликование в средствах массовой информации этого доклада; 14) метод. обеспечение органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию МСП в субъектах РФ и на территориях муниципальных образований; 15) установление порядка ведения реестров субъектов МСП - получателей поддержки, а также установление требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами; (п. 15 введен Фед. законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ) 16) формирование инфраструктуры поддержки МСП и обеспечение ее деятельности. (п. 16 введен Фед. законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ)

1) участие в осуществлении государственной политики в области развития МСП; (в ред. Фед. закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ) 2) разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ развития субъектов МСП с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; (в ред. Фед. закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ) 3) содействие деятельности НКО, выражающих интересы субъектов МСП, и структурных подразделений указанных организаций; 4) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития МСП за счет средств бюджетов субъектов РФ; 5) содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов МСП; 6) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности за счет средств бюджетов субъектов РФ; 7) поддержка муниципальных программ развития субъектов МСП; 8) сотрудничество с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития МСП; 9) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития МСП и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития МСП в субъектах РФ; 10) формирование инфраструктуры поддержки субъектов МСП в субъектах РФ и обеспечение ее деятельности; 11) методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию МСП на территориях муниципальных образований; 12) образование координационных или совещательных органов в области развития МСП органами исполнительной власти субъектов РФ

1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов МСП с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; 2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития МСП и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития МСП на территориях муниципальных образований; 3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов МСП на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности; 4) содействие деятельности НКО, выражающих интересы субъектов МСП, и структурных подразделений указанных организаций; 5) образование координационных или совещательных органов в области развития МСП органами местного самоуправления.

Перейти на страницу: 1 2 3

Похожие статьи ...

Особые экономические зоны в Российской Федерации
Современный период развития рыночной экономики в России характеризуется этапом модернизации, в числе факторов которой называются переход на инновационный путь развития, повышение научно-технического потенциала и инвестиционной привлекательности. Последнее, в час ...

Основные теории макроэкономического равновесия
Макроэкономическое равновесие - это сбалансированность и пропорциональность основных параметров экономики, иначе говоря, ситуация, когда у участников хозяйственной деятельности нет стимулов к изменению существующего положения. По отношению к рынку это соответст ...