Бюджетное регулирование в условиях экономического кризиса и преодоления его последствий. Госбюджет на 2012

Бюджетная политика, как составная часть экономической политики, должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, на создание условий для повышения её эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата. В ближайшие годы в России должна быть сформирована новая модель экономического роста, основанная в значительной степени на частной инициативе, постоянных инновациях, эффективной системе предоставления публичных услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре.

Федеральный бюджет на 2012год и на плановый период 2013и2014годов должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни граждан, укрепления обороноспособности и безопасности страны, повышения эффективности и прозрачности государственного управления. В этот же период должны быть приняты меры по снижению зависимости бюджета от конъюнктурных доходов и сокращению его дефицита.

Основные характеристики федерального бюджета на 2012 год, определенны исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 58 683,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 6,0 процента (декабрь 2012 года к декабрю 2011 года).

Федеральный бюджет на 2012 и на плановый период 2013 и 2014 годы

Статьи

2012год.

2013

2014

Прогнозируемый общий объем доходов ФБ

11 779 855 206,0 тыс. рублей;

12 705 859 982,0 тыс. рублей

14 091 831 089,0 тыс. рублей

Общий объем расходов ФБ

12 656 443 993,1 тыс. рублей;

13 730 605 307,4 тыс. рублей

14 582 949 963,6 тыс. рублей в т.ч. 833 577 459,2 тыс. рублей, условно утвержденные

Верхний предел внутреннего госдолга РФ на 1 января

6 330 854 099,7 тыс. рублей / 01/01/2013

7 873 242 163,6 тыс. рублей / 01/01/2014

9 221 762 267,0 тыс. рублей / 01/01/2015

Верхний предел внешнего госдолга РФ на 1 января

48,4 млрд. долларов США, или 34,6 млрд. евро на 01/01/2013

59,4 млрд. долларов США, или 42,4 млрд. евро на 01/01/2014

69,0 млрд. долларов США, или 49,3 млрд. евро на 01/01/2015

Дефицит ФБ

876 588 787,1 тыс. рублей

1 024 745 325,4 тыс. рублей

491 118 874,6 тыс. рублей

Основные характеристики федерального бюджета на 2013 год и на 2014 год, определенны исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 64 803,0 млрд. рублей и 72 493,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 5,5 процента (декабрь 2013 года к декабрю 2012 года) и 5,0 процента (декабрь 2014 года к декабрю 2013 года):

По расчетам Минфина, "вес" нефтегазовых доходов в наполнении казны будет постепенно снижаться - с 10,3 процента ВВП в 2011 году до 8,4 процента к окончанию финансовой "трехлетки".

Больше всего денег в общем объеме расходов планируется потратить на социальную политику. Это в общей сложности 30,8 процента всех бюджетных трат, или 3,8 триллиона рублей. Что на 14,7 процента, или на 690 миллиардов рублей, больше, чем в этом году. На что же пойдут эти деньги? Будут проиндексированы все пособия, включая стипендии. Дважды получат прибавку пенсионеры, средний размер трудовой пенсии превысит 9 тысяч рублей. В приоритетах остаются здравоохранение и образование. На эти цели предполагается направить соответственно более 500 и 600 миллиардов рублей. В соответствии со Стратегией инновационного развития внутренние затраты на научные исследования и разработки на федеральном уровне должны составить 0,94% ВВП в 2014 году против 0,87% ВВП в 2010 году. В целом расходы инновационного характера на период 2011-2014 годов, включая инвестиции в высокотехнологичные отрасли и научную базу, а также научные фонды, могут составить от 1% ВВП до 1,2% ВВП.

Перейти на страницу: 1 2 3

Похожие статьи ...

Основы разработки концепции социально-экономического развития страны
Премьер-министр России Владимир Путин 17 ноября 2008 года утвердил Концепцию долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года. Документ разрабатывался с 2006 года и претерпел за это время шесть редакций. Предполагается, что Концепция станет основ ...

Национальная безопасность и ее роль в стабилизации экономики
Сегодня в России вполне реальными стали угрозы: дестабилизации и кризиса экономики, превращения ее "в сырьевой придаток мира", ослабления обороноспособности, потери целостности и независимости нашей страны, духовного и материального обнищания и вымиран ...