Основы микроэкономики

6. Натуральное производство - такой его род, при котором люди создают продукты для удовлетворения собственных потребностей. Эта исторически первая форма производства является самой простой. Для натурального производства характерен ручной универсальный труд, исключающий его разделение на виды: каждый человек выполняет все основные работы. В нем применяется простейшая техника (мотыга, лопаты, грабли и т. п.) и кустарный инструмент.

Товарное производство - тип организации хозяйства, при котором полезные продукты создаются для их продажи на рынке. Товарному хозяйству присущи следующие основные черты. Это хозяйство является открытой системой организационно-экономических отношений. Здесь работники создают полезные продукты не для собственного потребления, а для продажи их другим людям. Весь поток новых вещей выходит за пределы каждой производственной единицы и устремляется на рынок для удовлетворения спроса покупателей.

Основные условия и причины возникновения товарного производства:

общественное разделение труда

экономическое обособление товаропроизводителей.

Товарное производство прошло две стадии: бартерное хозяйство и денежное хозяйство

Простое товарное производство:

основано на собственном труде товаропроизводителя,

средства производства и результаты труда принадлежат самому производителю,

носит ограниченный характер и не является преобладающей формой хозяйства.

Капиталистическое товарное производство:

рабочая силы становиться товаром.

средства производства и результаты труда являются собственностью работодателя.

носит всеобщий характер, т.к. основная часть продуктов принимает форму товаров

. Товар- это экономическое благо удовлетворяющее какую либо общественную потребность предназначенная для обмена купли продажи.

Товар обладает двумя свойствами:

это способность удовлетворять какую либо человеческую потребность.

пригодность к обмену.

Потребительская стоимость это естественное свойство вещей ввязанное с полезностью вещи и свойственная всем вещам иметь вес, цвет.

Меновая стоимость- способность товара в определенных количественных пропорциях обмениваться на другие товары.

Трудовая теория стоимости- Смит, Миллер Маркс. По их мнению у различных товаров есть только одно общее свойство которое делает их сравнимыми между собой, это то что они продукты труда.

Теория предельной полезности- Марксинисты считали , что различные товары ценятся людьми не потому что на их производство затрачен общественно необходимый труд, а потому что эти товары имеют определенную ценность для человека Они считали что полезность бывает двух видов абстрактная т.е собственность блага удовлетворять людей. И конкретная полезность которая включает в себя субъективную оценку полезности.

Теория ценности и цен- Маршал соединил теорию придельной полезности с теорией спроса и предложения и с теорией издержек производства. По его мнению ценность товара в равной мере определяется полезностью и издержками производства.

. Функции денег:

1. деньги являются мерой стоимости. Величина стоимости товара измеряется по средством приравнивания их к определенному количеству денежного товара, то есть золота. Стоимость товара, выраженная в деньгах, выступает в виде цены.

2. Средство обращения. Эту функцию деньги выполняют в процессе товарного обращения, который осуществляется по формуле Т-Д-Т, где деньги являются мимолетным посредником обмена.

. Средства платежа. Эту функцию деньги выполняют при погашении долговых обязательств в случае продажи товаров с отсрочкой оплаты, а также при выплате з/п, налогов, аренды и т. д. Развитие данной функции приводит к появлению кредитных денег. К ним относятся векселя, банкноты, чеки.

Вексель - письменное долговое обязательство, в котором указаны величина денежной сумму и сроки ее уплаты должником. Он находится в обороте и выполняет роль денег. Банкноты - это вексель банка. Чек - письменное распоряжение лица, имеющего текущий счет, о выплате банком денежной суммы или ее перечислении на другой счет.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи ...

Методы мотивации труда на предприятиях общественного питания на примере ресторана Сибирская Корона
Проблемы мотивации не оспариваются наукой, но от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной активности конкретного работника, но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно - правовых форм ...

Конкуренция сущность, формы, значение в рыночной экономике
XXI век в мировом экономическом развитии без сомнения можно назвать веком конкуренции. Именно в этом цикле явление конкуренции приобрело международную и глобальную значимость. Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время конкуренция играет ...