Корреляционно-регрессивный анализ между расходами и доходами
(5)
Коэффициент вариации превышает 33%, следовательно, совокупность можно считать неоднородной.
. Проверка первичной информации на нормальность распределения с помощью правила «трех сигм».
Интервалы для значений признака-фактора: (х ± σ); (х ± 2 σ); (х ± З σ), т. е. (12850 - 5955,61) - (12850+ 5955,61); (12850- 11911,22) - (12850+ 11911,22); (12850 - 17866,83) - (12850 + 17866,83).
Таблица 13
Расчет на нормальность распределения расходов
Интервалы значений признака х, тыс.руб. |
Число единиц, входящих в интервал |
Удельный вес числа единиц, входящих в интервал, в общем их числе, % |
Удельный вес числа единиц, входящих в интервал, при нормальном распределении, % |
6894,39 - 18805,61 |
6 |
50 |
68,3 |
938,78 - 24761,22 |
12 |
100 |
95,4 |
-5016,83 - 30716,83 |
12 |
100 |
99,7 |
Первичная информация по признаку-фактору не подчиняется закону нормального распределения, однако это не является основанием для отказа использования корреляционно-регрессионного анализа.
. Исключение из первичной информации резко выделяющихся единиц, которые по признаку-фактору не попадают в интервал
х - З σ ≤ хi ≤ х + З σ, т. е., по имеющимся данным: -5016,83 ≤ хi ≤ 30716,83
Резко выделяющихся единиц в первичной информации нет.
. Для установления факта наличия связи производится аналитическая группировка по признаку-фактору. Группировка выполняется при равных интервалах и числе групп 4. Величина интервала определяется по формуле:
, (6)
где m - число групп.
Величина интервала принимается равной 4671,125 тыс.руб. Ниже построена групповая таблица (табл. 15). Для заполнения групповой таблицы была использована вспомогательная таблица 14:
Таблица 14
Группировка доходов предприятия по выделенным интервалам
Расходы предприятия |
4191,5 - 8862,6 |
8862,6 -13533,8 |
13533,8 - 18204,9 |
18204,9 - 22876 |
Месяцы |
1,2,3,4 |
5,6 |
7,8,9 |
10,11,12 |
Выручка за месяцы, тыс.руб. |
22934,3 |
24553,3 |
44821,3 |
61891 |
Таблица 15
Зависимость выручки предприятия от величины расходов
Расходы предприятия, тыс.руб. |
Количество месяцев |
Выручка за месяцы, тыс.руб. |
Средняя величина выручки за соответствующие месяцы |
4191,5 - 8862,6 |
4 |
25825,8 |
6456,45 |
8862,6 -13533,8 |
2 |
27346,2 |
13673,1 |
13533,8 - 18204,9 |
3 |
50423,5 |
16807,83 |
18204,9 - 22876 |
3 |
65233,5 |
20744,5 |
Итого: |
12 |
168829 |
Похожие статьи ...
Особенности и взаимосвязь малого бизнеса и администрации Краснооктябрьского района г. Волгограда
Актуальность
исследования. В условиях постепенного выхода из мирового экономического кризиса
целевой функцией макроэкономической политики России становится обеспечение
устойчивого экономического роста и перехода экономики с сырьевого на инновационный
путь разви ...
Механизм формирования фондов экономического стимулирования и этапы их развития
стимулирование
Повышение материальной заинтересованности работников в росте
эффективности производства, улучшении использования производственных фондов и
повышении качества выпускаемой продукции, кроме планового повышения тарифных
ставок и должностных окладов, ос ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...