Источники формирования оборотного капитала фирмы
Вопрос об источниках формирования оборотного капитала очень важен. Конъюнктура рынка постоянно меняется, поэтому потребности фирмы в оборотных средствах не стабильны. Покрыть эти потребности только за счет собственных источников становится практически невозможно. Привлекательность работы за счет собственных источников уходит на второй план. Опыт показывает, что в большинстве случаев эффективность использования заемных средств оказывается более высокой , чем собственных.
Структура источников формирования оборотного капитала охватывает:
- собственные источники;
- заемные источники;
дополнительно привлеченные источники.
Как правило, минимальная потребность фирмы в оборотном капитале покрывается за счет собственных источников: прибыли, уставного капитала, резервного капитала, фонда накопления и целевого финансирования. Однако в силу ряда причин у фирмы возникают временные дополнительные потребности в оборотном капитале. В этом случае финансовое обеспечение сопровождается привлечением заемных источников: банковских и коммерческих кредитов, займов, инвестиционного вклада работников фирмы, облигационных займов.
Механизм формирования и использования оборотного капитала оказывает активное влияние на ход производства, выполнение текущих производственных и финансовых планов.
Оборотные средства должны обеспечивать непрерывность процесса производства. Поэтому состав и размер потребности фирмы в оборотных средствах определяется не только потребностями производства, но и потребностями обращения. Для этого необходимо вести точный расчет потребности фирмы в оборотном капитале из расчета времени пребывания оборотных средств в сфере производства и в сфере обращения.
Похожие статьи ...
Оценка инвестиционного проекта на примере ТРЦ Маскарад
Актуальность
темы исследования. Любая экономическая деятельность компании или отдельно
взятого субъекта непременно связана с вложением денежных средств, для
достижения положительного эффекта. Поскольку потребность каждого из субъектов
экономики в финансовых рес ...
Муниципальное автономное учреждение Транспортная компания, г. Южно-Сахалинск
МАУ
«Транспортная компания» является муниципальным обществом. Старожилам Южно-Сахалинска
компания более известна как ПАТП-2. Тогда в дореформенное время на пассажирском
автопредприятии была крепкая организация. Устойчиво работало и само
предприятие. За годы ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...