Классификация складов
В городе имеется несколько зон концентрации подобных складских комплексов. Лидирующее место по наличию складов этого класса принадлежит промзоне «Парнас»: здесь располагаются более 25% всех площадей крытых складов такого уровня (45 000 квадратных метров - ООО
«Интертериминал»).
В районе улиц Кубинской и Костюшко сосредоточено 20 000 квадратных метров площадей. Вблизи них расположены складские терминалы на Ленинском проспекте и проспекте Народного Ополчения (20 000 квадратных метров). Можно утверждать, что в этом районе сосредоточено около 24% всех складов класса А.
Третий крупный район - комплекс зданий в районе ул. Софийской. Здесь в руках оператора «Липсанен» сосредоточено 40 500 квадратных метров складских площадей (около 24%).
Имеются терминалы на Юго-Западе (ЗАО «Внештранс» на Волхонском ЗАО «Ниинвирта-Терминал») и другие. Однако площади этих складов относительно невелики, либо используются в закрытом режиме для нескольких заказчиков.
Перевалочные комплексы, как правило, находятся в пределах традиционно сложившихся промышленных и коммунально-складских районов с развитой инженерной и транспортной инфраструктурой. Эти районы приближены к выходам на трассы основных федеральных автодорог.
Но город испытывает серьезные трудности в обслуживании основного узла перевалки внешнеэкономических грузов - зоны бывшего торгового порта. В настоящее время выходы из порта очень затруднены. Автотранспортные потоки, следующие из порта, проходят в районах плотной застройки по магистральным улицам, характеризующимся высоким уровнем загрузки.
Серьезной проблемой является также высокая степень концентрации в пределах центрального городского ядра складских и перевалочных мощностей Октябрьской железной дороги. Сосредоточение здесь зон взаимодействия железнодорожного и автомобильного транспорта аккумулирует значительную часть грузопотока в центре города, увеличивая и без того высокую плотность движения в этих районах.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Склады используются во всех функциональных областях логистики: закупочной, производственной, распределительной. В каждой из них функционирование склада связано с определенной специализацией и назначением. Все виды и типы складов, в зависимости от различных признаков, классифицируют по укрупненным группам: назначению, видам или степени родственности хранимых материалов; степени механизации складских операций, типу здания или его конструкции; сфере действия и месту размещения; степени огнестойкости, возможности доставки и вывоза груза, местоположению и т. п.
Сектор современных складов в Санкт-Петербурге недостаточно развит и будет расти в ближайшей перспективе. Кроме того, рассуждая о современной модели транспортно-логистического бизнеса, соответствующей мировым аналогам, можно подчеркнуть, что нашим рынком все больше принимается тенденция разделения на инфраструктурную и операторскую составляющие, в рамках единой интегрирующей деятельности.
Для создания сети транспортно-логистических центов в РФ уже давно сформированы предпосылки. Сегодня транспортным распределительным центром страны является Москва, хотя при этом большинству грузовладельцев, особенно с Урала и из Сибири совершенно не выгодно организовывать перевозки через столицу, но они все же вынуждены это делать. Создание сети транспортно-логистических центов в Санкт-Петербурге, Ростове, Краснодаре, Екатеринбурге, Тюмени, Челябинске, Уфе и других регионов РФ способно кардинально решить эту проблему, снизив не только стоимость перевозок, но и сократив время, затрачиваемое на перевозку.
Заключение
По результатам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
Склад является одним из основных элементов логистической системы, ее интегрированной составной частью. Такой подход позволяет обеспечивать успешное выполнение главных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.
Основное назначение склада - концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов и потребителей.
Традиционно склады рассматривались как места для долгосрочного хранения товаров, и основной их функцией считалось складирование, заключающееся в содержании и обеспечении сохранности запасов участниками логистического канала. Под понятием "складирование" обычно понимается совокупность следующих операций: размещение товаров; количественная и качественная сохранность запасов; учет запасов; обновление запасов.
В настоящее время роль складов изменилась, сейчас они рассматриваются скорее как промежуточное звено, через которое материальный поток преобразуется и перемещается как можно быстрее, что обосновывает расширение круга операций в складской деятельности.
Похожие статьи ...
Методы оценки залоговой стоимости жилой недвижимости с учетом долгосрочного характера ипотечного кредитования
недвижимость оценка
Оценка
залоговой стоимости присутствует в различных сегментах рынка жилищной ипотеки:
при выдаче кредитов, их продаже или переуступке; при эмиссии, размещении,
обращении ипотечных ценных бумаг и т.д. Отсутствие же обязательного к
применению с ...
Открытие придорожного кафе
Цель
проекта «Открытие придорожного кафе» - создание семейного предприятия, которое
обеспечит занятость членам семьи и поступление денег в семейный бюджет, путем
открытия придорожного кафе в пустующем помещении.
Общая
сумма инвестиций составит 54 тыс.грн, и ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...