Характеристика основных фондов предприятия

По данным таблицы видно, что стоимость основных фондов в МАУ за исследуемые периоды повысилась на 2186 тыс. руб. или на 195,97 %, это увеличение произошло за счет роста стоимости машин и оборудования, транспортных средств. В состав основных фондов здания не входят, так как они не учитываются на балансе, потому что предприятием арендуются.

Наибольшую долю в группе основных фондов занимают машины и оборудование: в 2008 г. - 64,78 %, в 2009 г. - 78,55 %, в 2010 г. - 78,95 %, наименьшую долю занимает стоимость транспортных средств - 35,22 %, 21,45 %, 21,05 %, соответственно. Повышение стоимости основных фондов свидетельствует о том, что предприятие расширяет свою производственную базу для расширения деятельности. Данный факт подтверждает структура активной и пассивной частей основных фондов: за исследуемые периоды она не изменилась - 60 % и 40 %, соответственно.

Начисление амортизации, т.е. образование амортизационного фонда, осуществляется с помощью нормы амортизации, которая устанавливается в процентах от стоимости основных производственных фондов.

Показатели эффективности использования основных фондов представлены в таблице 30

Таблица 30

Анализ эффективности использования основных фондов МАУ за 2008-2010 гг.

Показатели

2008

2009

2010

Отклонение

Среднего-довой темп роста

2009 г. от 2008 г.

2010 г. от 2009 г.

Объем выпущенной продукции, тыс. руб.

40758

56271

81385

15513

25114

1,41

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

1116

2191

3302,5

1075

1111,5

1,735

в том числе

активной части

697

1933

2030

1236

97,8

1,91

Балансовая прибыль предприятия, тыс. руб.

1341

1947

3127

606

1180

1,53

Фондоотдача, руб.:

основных фондов

36,5

25,7

24,6

-10,84

-1,04

0,83

активной части

58,51

29,12

40,08

-29,39

10,97

0,94

Фондоемкость, руб.

0,03

0,04

0,04

0,01

0,00

1,23

Фондорентабельность, %

120,16

88,86

94,69

-31,30

5,82

0,90

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Похожие статьи ...

Оценка инвестиционного проекта на примере ТРЦ Маскарад
Актуальность темы исследования. Любая экономическая деятельность компании или отдельно взятого субъекта непременно связана с вложением денежных средств, для достижения положительного эффекта. Поскольку потребность каждого из субъектов экономики в финансовых рес ...

Особенности разработки новых товаров на ООО Реалпак
Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности. Вместе с тем, опубликованные в экономической литературе схемы разработки новых товаров не содержат наиболее полно элементов современного маркетингового инструментария, ч ...