Общий анализ финансового состояния предприятия по показателям бухгалтерского баланса
Как видно из таблицы, в 2008 и 2009гг. МАУ имело неудовлетворительную структуру баланса и являлось неплатежеспособным, т.к. коэффициент текущей ликвидности на конец 2008г. составлял 1,086 и на конец 2009г. - 1,505, что меньше нормативного значения.
Квосст = (1,505+(6/12)*(1,505-1,086))/2 = 0,86
Значение коэффициента меньше 1, значит, МАУ не имело реальной возможности восстановить свою платежеспособность.
Однако оценка работы МАУ в 2010г. показала, что оно являлось платежеспособным и имело удовлетворительную структуру баланса: Ктл = 2,016 (≥2) и Коб.сс = 0,68(≥1).
Для проверки устойчивости финансового положения МАУ в 2010г. рассчитаем Кутр. на срок 3 месяца:
Кутр. = (1,505+(3/12)*(1,505-1,086))/2 = 1,07
Полученное значение показывает наличие у МАУ реальной возможности не утратить платежеспособность.
Анализ показателей рентабельности
Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия оценивается не только абсолютными, но и относительными показателями. К последним относится система показателей рентабельности.
В широком смысле слова понятие рентабельности означает прибыльность, доходность. Предприятие считается рентабельным, если доходы от реализации покрывают издержки производства и образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.
Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Общий их смысл - определение суммы прибыли с одного рубля сложенного капитала. Рассмотрим показатели рентабельности (таблица 27)
Таблица 27
Основные показатели деятельности МАУ «Транспортная компания» в 2009г. и 2010г. (тыс.руб.)
№п/п |
Показатели |
Прошлый период (2009г.) |
Отчетный период (2010г.) |
Отклонения |
1 |
Общая величина имущества (средняя величина) |
30670,5 |
32528,5 |
1858 |
2 |
Капитал и резервы (средняя величина) |
26716 |
26661 |
-55 |
3 |
Долгосрочные обязательства (средняя величина) | |||
4 |
Средняя величина текущих активов |
5218,5 |
10157,5 |
4939 |
5 |
Выручка от траспортных услуг |
21015 |
54008 |
32993 |
6 |
прибыль отчетного периода |
1060 |
3532 |
2472 |
7 |
Прибыль, остающаяся в распоряжении МАУ |
799 |
2688 |
1889 |
8 |
Рентабельность активов (стр.7 : стр.1) *100% |
2,605 |
8,264 |
5,659 |
9 |
Рентабельность текущих активов (стр.7 : стр.4) *100% |
15,311 |
26,463 |
11,152 |
10 |
Рентабельность инвестиций (стр.6 : (стр.2+стр.3)*100%)) |
3,968 |
13,248 |
9,28 |
11 |
Рентабельность собственного капитала (стр.7 : стр.2)*100% |
2,991 |
10,082 |
7,091 |
12 |
Рентабельность продукции (стр.7 : стр.5)*100% |
3,802 |
4,977 |
1,175 |
Похожие статьи ...
Оценка конкурентноспособности предприятия и пути ее повышения
Показателем
конкурентоспособности и основной целью деятельности предприятия в условиях
рыночной экономики является прибыль. Однако обеспечение успешного
функционирования предприятия в течение длительного времени связано также с
реализацией целого ряда других це ...
Методы определения численности персонала
При
определении численности персонала (нормы численности) необходимо учитывать
множество показателей. Расчетной базой всех трудовых норм являются нормы
времени, характеризующие продолжительность выполнения различных работ или
величину затрат труда (времени) на ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...