Общий анализ финансового состояния предприятия по показателям бухгалтерского баланса
Как видно из таблицы, в 2008 и 2009гг. МАУ имело неудовлетворительную структуру баланса и являлось неплатежеспособным, т.к. коэффициент текущей ликвидности на конец 2008г. составлял 1,086 и на конец 2009г. - 1,505, что меньше нормативного значения.
Квосст = (1,505+(6/12)*(1,505-1,086))/2 = 0,86
Значение коэффициента меньше 1, значит, МАУ не имело реальной возможности восстановить свою платежеспособность.
Однако оценка работы МАУ в 2010г. показала, что оно являлось платежеспособным и имело удовлетворительную структуру баланса: Ктл = 2,016 (≥2) и Коб.сс = 0,68(≥1).
Для проверки устойчивости финансового положения МАУ в 2010г. рассчитаем Кутр. на срок 3 месяца:
Кутр. = (1,505+(3/12)*(1,505-1,086))/2 = 1,07
Полученное значение показывает наличие у МАУ реальной возможности не утратить платежеспособность.
Анализ показателей рентабельности
Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия оценивается не только абсолютными, но и относительными показателями. К последним относится система показателей рентабельности.
В широком смысле слова понятие рентабельности означает прибыльность, доходность. Предприятие считается рентабельным, если доходы от реализации покрывают издержки производства и образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.
Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Общий их смысл - определение суммы прибыли с одного рубля сложенного капитала. Рассмотрим показатели рентабельности (таблица 27)
Таблица 27
Основные показатели деятельности МАУ «Транспортная компания» в 2009г. и 2010г. (тыс.руб.)
№п/п |
Показатели |
Прошлый период (2009г.) |
Отчетный период (2010г.) |
Отклонения |
1 |
Общая величина имущества (средняя величина) |
30670,5 |
32528,5 |
1858 |
2 |
Капитал и резервы (средняя величина) |
26716 |
26661 |
-55 |
3 |
Долгосрочные обязательства (средняя величина) | |||
4 |
Средняя величина текущих активов |
5218,5 |
10157,5 |
4939 |
5 |
Выручка от траспортных услуг |
21015 |
54008 |
32993 |
6 |
прибыль отчетного периода |
1060 |
3532 |
2472 |
7 |
Прибыль, остающаяся в распоряжении МАУ |
799 |
2688 |
1889 |
8 |
Рентабельность активов (стр.7 : стр.1) *100% |
2,605 |
8,264 |
5,659 |
9 |
Рентабельность текущих активов (стр.7 : стр.4) *100% |
15,311 |
26,463 |
11,152 |
10 |
Рентабельность инвестиций (стр.6 : (стр.2+стр.3)*100%)) |
3,968 |
13,248 |
9,28 |
11 |
Рентабельность собственного капитала (стр.7 : стр.2)*100% |
2,991 |
10,082 |
7,091 |
12 |
Рентабельность продукции (стр.7 : стр.5)*100% |
3,802 |
4,977 |
1,175 |
Похожие статьи ...
Научно-технический прогресс на примере Японии
Со
временем, развитие экономики отводит на второй план традиционные факторы
экономического роста и развития сопутствующих сфер. Сейчас одним из
приоритетных критериев развития, а также и сферой наибольшей прибыли является
научно-технический прогресс.
Неслуча ...
Конкуренция, её виды, место и роль в современном хозяйственном механизме развитых стран
Тема
конкуренции актуальна в современной экономической науке, так как конкуренция
является одной из важнейших составляющих механизма функционирования рыночного
хозяйства. Конкуренция вынуждает к более рациональному поведению хозяйствующих
субъектов. Она являетс ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...