Кейнсианская модель
Налоги с предприятий
. Увеличение налогов с предприятий приведет к уменьшению прибылей (после вычета налогов) корпораций от капиталовложений, а, следовательно, и к уменьшению инвестиционных расходов и совокупного спроса. И наоборот, сокращение налогов увеличит прибыли (после вычета налогов) от капиталовложений и, возможно, увеличит инвестиционные расходы, а также подтолкнет кривую совокупного спроса вправо.
Технологии.Новые и усовершенствованные технологии имеют тенденцию к стимулированию инвестиционных расходов и тем самым к увеличению совокупного спроса. Пример: последние достижения в высоко технологических областях микробиологии и электроники привели к созданию новых лабораторий и производственных мощностей для использования новых технологий.
Избыточные мощности.
Увеличение избыточных мощностей, то есть, наличного неиспользуемого капитала, сдерживает спрос на новые инвестиционные товары и потому уменьшает совокупный спрос. Попросту говоря, у фирм, работающих не на полную мощность, нет достаточного стимула, чтобы строить новые заводы. И наоборот, если все фирмы обнаруживают, что их избыточные мощности уменьшаются, они готовы строить новые заводы и покупать больше оборудования. Следовательно, инвестиционные расходы увеличиваются, и кривая совокупного спроса смещается вправо.
Государственные расходы.
Стремление правительства покупать товары и услуги составляет третий неценовой фактор совокупною спроса. Увеличение государственных закупок национальною продукта при данном уровне цен будет приводить к возрастанию совокупною спроса до тех пор, пока налоговые сборы и процентные ставки будут оставаться неизменными. И наоборот, уменьшение правительственных расходов приведет к сокращению совокупного спроса. Пример: сокращение государственных расходов на строительство новых шоссейных дорог.
Расходы на чистый экспорт
. Последним неценовым фактором совокупною спроса являются расходы на чистый экспорт. Кривая совокупного спроса смещается и тогда, когда происходят изменения в закупках товаров зарубежными потребителями независимо от уровня цен в нашей стране. Говоря о рычагах, сдвигающих совокупный спрос, мы имеем в виду изменения в чистом экспорте, вызванные не изменениями в уровне цен, а другими факторами. Увеличение чистого экспорта (экспорт минус импорт), к которому привели эти "другие" факторы, смещает кривую совокупного спроса вправо. Логика этого утверждения такова. Во-первых, более высокий уровень экспорта создает более высокий спрос на товары за рубежом. Во-вторых, сокращение нашего импорта предполагает увеличение внутреннего спроса на товары отечественного производства.
Национальный доход других стран
. Возрастание национального дохода иностранного государства увеличивает спрос на наши товары и поэтому увеличивает совокупный спрос в нашей стране. Когда уровень доходов в зарубежных странах повышается, то их граждане получают возможность покупать большее количество товаров как отечественного, так и зарубежного производства. Следовательно, наш экспорт увеличивается вместе с повышением уровня национального дохода у наших торговых партнеров. Уменьшение национального дохода за рубежом имеет противоположный результат: чистый объем нашего экспорта сокращается, смещая кривую совокупного спроса влево.
Валютные курсы
. Изменения курса национальной валюты по отношению к другим валютам являются вторым фактором, который оказывает влияние на чистый экспорт, а, следовательно, и на совокупный спрос. Предположим, что цена иены в национальной валюте возрастет. Это значит, что рубль обесценится по отношению к иене. То есть, если цена рубля в иенах падает, это значит, что курс иены повышается. В результате нового соотношения рубля и йены японские потребители смогут получить больше рублей за определенную сумму иен. А потребители в нашей стране получат меньше иен за каждый рубль. При таких обстоятельствах можно ожидать, что наш экспорт возрастет, а импорт уменьшится. Это означает увеличение чистого экспорта, которое, в свою очередь, приведет к увеличению совокупного спроса в Республике Беларусь. [18]
Похожие статьи ...
Муниципальное автономное учреждение Транспортная компания, г. Южно-Сахалинск
МАУ
«Транспортная компания» является муниципальным обществом. Старожилам Южно-Сахалинска
компания более известна как ПАТП-2. Тогда в дореформенное время на пассажирском
автопредприятии была крепкая организация. Устойчиво работало и само
предприятие. За годы ...
Оборот общественного питания состояние, прогноз развития (на материалах ООО ПКФ ЗАВАМ кафе МаТЭ
В настоящее время общественное питание в России функционирует в
качественно новых условиях. Проведенное разгосударствление собственности
привело к возникновению на внутреннем рынке значительного количества
предприятий питания с небольшими объемами деятельности.
Р ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...