Анализ доходов предприятия

Доходы МАУ в отчетном 2010 году составили 4603,9 млн.руб. и по сравнению с планом возросли на 35,9 млн.руб., следовательно, план перевыполнен на 0,8%. По сравнению с 2009г. рост доходов составил 78,2%. Доходы от перевозок возросли по сравнению с планом за счет роста доходов от пассажирских перевозок на 0,8% при снижении доходов от прочих перевозок на 4,6%. План по пассажирообороту перевыполнен на 1,3%, а по прочему обороту - на 6,2%. Средняя доходная ставка по перевозкам составила 234,8 коп. и по сравнению с планом снизилась на 6,1%. По пассажирским перевозкам доходная ставка составила 77,21 коп. и по сравнению с планом снизилась на 10,2%. Средняя доходная ставка за 10 прив.км составила 196,27 коп., что на 1,6% меньше, чем планировалось.

Для анализа структуры доходов по видам перевозок составим таблицу по следующей форме:

Таблица 11

Показатель

Плановые доходы

Фактические доходы

Изменение по сравнению с планом

млн.руб.

% к итогу

млн.руб.

% к итогу

доходов, млн.руб.

структуры доходов,%

1

2

3

4

5

6

7

Доходы от перевозок:

пассажиров

4103,9

89,84

161,3

90,39

57,4

0,55

прочее

464,1

10,16

442,6

9,61

-21,5

-0,55

Всего доходов

4568

100

603,9

100

35,9

-

В фактических доходах от перевозок наибольшую долю составляют пассажирские перевозки - 90,39%, а доходы от прочих услуг - 9,61%. По сравнению с планом произошло изменение перевозок. Выросла доля доходов от пассажирских перевозок на 0,55 пункта.

После сравнительного анализа доходов по факторам, определяющим общую сумму доходов, начинается изучение системы факторов, влияющих на отклонение общей суммы доходов от плана.

Величина доходов зависит от объема пассажирских и прочих перевозок, от уровня средних доходных ставок на единицу перевозок по видам, а также доли, видов перевозок в общем объеме перевозочной работы и может быть определена по следующей модели:

∑Д = ∑Plприв*dпр = ∑Plприв (yпасс*dпасс +yпр*dпр )

где ∑Plприв - оборот, приведенные км;

dпр dпассdпр - средняя доходная ставка соответственно 10 прив.км, 10 пасс*км, 10 км.

yпассyпр - коэффициент, характеризующий долю пассажирских и прочих перевозок соответственно в общем объеме прив.км.

Однако в практике анализа доходов МАУ принято выполнять факторный анализ отдельно по доходам от пассажирских перевозок с использованием модели:

Д пасс = ∑Al * dпасс

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Похожие статьи ...

Национальная экономика Беларуси. Характеристика отрасли Электроэнергетика
Национальная экономика - это хозяйственная система страны, обладающая признаками суверенности, целостности, социальности и национальной ориентации. С точки зрения экономической теории главной стратегической целью функционирования национальной экономики выступае ...

Макроэкономическая нестабильность и безработица. Проблемы занятости в национальной экономике Республики Беларусь
В данной курсовой работе следует обратить внимание, как на проблемы макроэкономической нестабильности, так и на программы антикризисных мер в нашей стране и за рубежом. В настоящее время проблемы занятости и безработицы, миграции рабочей силы являются одним ...