Характеристика монополии
Характерными чертами монополизма являются:
. Единственный продавец. Отрасль состоит из одной фирмы, которая является единственным производителем данного продукта или поставщиком услуги.
. Нет близких заменителей. Из первого признака вытекает, что продавец монополии уникален, не существует хороших и близких заменителей. Покупатель должен приобретать продукт у монополиста или обходиться без него. То, что не существует близких заменителей монополизированного продукта, имеет важное значение для рекламы. Монополисту часто нет нужды использовать широко рекламу.
. "Диктующий цену". В условиях монополизированного производства производитель диктует цену, он имеет возможность манипулировать количеством предложенного продукта.
. Заблокированное вступление. Существование монополии зависит от барьеров для вступления в отрасль. Эти барьеры могут быть экономическими, техническими или юридическими, и они удерживают новых конкурентов от вступления в отрасль.
Примером монополизированного производства услуг являются принадлежащие государству или муниципалитетам предприятия коммунальных услуг, телекомпании, телефонная связь.
Похожие статьи ...
Открытое акционерное общество Нефтегазовая компания Русснефть
Общие сведения о Компании
Полное фирменное наименование:
открытое акционерное общество Нефтегазовая компания
"РуссНефть".
на английском языке: "RussNeft".
Сокращенное фирменное наименование:
ОАО НК "РуссНефть".
на ан ...
Особенности определения стоимости изобретений
Одним
из главных показателей цивилизованного общества во все времена было и
продолжает оставаться то, какое внимание уделяется в нем развитию науки,
культуры и техники. От того, насколько значителен интеллектуальный потенциал
общества и уровень его культурного ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...