Характеристика монополии
Характерными чертами монополизма являются:
. Единственный продавец. Отрасль состоит из одной фирмы, которая является единственным производителем данного продукта или поставщиком услуги.
. Нет близких заменителей. Из первого признака вытекает, что продавец монополии уникален, не существует хороших и близких заменителей. Покупатель должен приобретать продукт у монополиста или обходиться без него. То, что не существует близких заменителей монополизированного продукта, имеет важное значение для рекламы. Монополисту часто нет нужды использовать широко рекламу.
. "Диктующий цену". В условиях монополизированного производства производитель диктует цену, он имеет возможность манипулировать количеством предложенного продукта.
. Заблокированное вступление. Существование монополии зависит от барьеров для вступления в отрасль. Эти барьеры могут быть экономическими, техническими или юридическими, и они удерживают новых конкурентов от вступления в отрасль.
Примером монополизированного производства услуг являются принадлежащие государству или муниципалитетам предприятия коммунальных услуг, телекомпании, телефонная связь.
Похожие статьи ...
Особенности существования финансово-промышленных групп в Российской Федерации и за рубежом
Предметом
данной работы является изучение особенностей существования Финансово
промышленных групп в Российской Федерации и за рубежом.
Данная
работа в основной своей части является теоретическим исследованием, включающим
в себя попытку рассмотреть сложившую ...
Малый бизнес - развитие и перспективы
В странах с классической системой рыночных отношений малое
предпринимательство является мотором хозяйственного развития, символом
динамичности, открытости, выравнивания шансов всех социальных групп и слоев
населения в борьбе за благополучие и процветание. В Росс ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...