Модернизация человеческого капитала
Деятельность Корпорации в сфере образования нацелена на создание кадрового потенциала наноиндустрии через поддержку программ профессиональной подготовки и переподготовки кадров, в первую очередь, для сотрудников проектных компаний, получивших поддержку ГК «Роснанотех». В августе 2009 года наблюдательный совет Корпорации утвердил Концепцию образовательной деятельности ГК «Роснанотех». Одним из ее базовых принципов является конкурсный отбор образовательных программ, заказываемых Корпорацией для своих проектных компаний. Была создана Конкурсная комиссия, куда вошли руководители подразделений Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию, Российской академии наук, Российской академии образования, РНЦ «Курчатовский институт», ГК «Роснанотех», а также независимые эксперты.
Выработан алгоритм проведения конкурсов образовательных программ, в основу которого положен принцип максимального вовлечения работодателей в разработку технического задания, а затем и в реализацию и/или мониторинг программ и оценку их эффективности.
Согласно утвержденной Концепции, к 2015 году должно быть разработано и апробировано по заказу работодателей 96 образовательных программ, но уже 2009 год показал, что активность проектных компаний выше ожидавшейся, и планы были скорректированы в сторону увеличения количества программ, что отражено в таблице 3.
Таблица 3. Распределение плана подготовки образовательных программ по годам (количество программ, нарастающий итог)
В 2009 году начато финансирование первого образовательного проекта ГК «Роснанотех» - международной программы МИСиС/МФТИ «Нанодиагностика, метрология, стандартизация и сертификация продукции нанотехнологий», в рамках которой в 2010 году будут подготовлены специалисты, остро необходимые наноиндустрии.
Кроме того, в отчетный период началась разработка профессиональных стандартов для наноиндустрии. В этой работе принимают участие АНО «Национальное агентство развития квалификаций» (РСПП), РНЦ «Курчатовский институт» и около 60 предприятий, университетов, НИИ, имеющих опытное производство. Профстандарты призваны помочь вузам учитывать запросы работодателей при планировании своих программ профессиональной подготовки.
В 2009 году Корпорация приступила к созданию электронного реестра российских и зарубежных вузов и программ по нанотехнологиям и управлению инновациями, основной функцией которого станет обеспечение предприятий наноиндустрии информацией для организации обучения сотрудников и кадрового поиска. Апробация реестра и его запуск в эксплуатацию планируется уже в 2010 году.
Еще одним направлением образовательной деятельности станет изучение и использование зарубежного опыта в программах подготовки кадров для проектных компаний, начиная от стажировок преподавателей вузов - победителей конкурсов в зарубежных университетах, приглашения ведущих зарубежных специалистов (в том числе, соотечественников) и заканчивая созданием совместных программ и/или приобретением программ лучших мировых университетов с последующей их адаптацией в российских вузах.
Похожие статьи ...
Научно-технический прогресс на примере Японии
Со
временем, развитие экономики отводит на второй план традиционные факторы
экономического роста и развития сопутствующих сфер. Сейчас одним из
приоритетных критериев развития, а также и сферой наибольшей прибыли является
научно-технический прогресс.
Неслуча ...
Макроэкономическое равновесие
Макроэкономическое
равновесие является центральной проблемой национальной экономики и ключевой
категорией экономической теории и экономической политики.
Макроэкономическое
равновесие - момент в движении рыночной экономической системы - оно
характеризует сба ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...