Механизмы формирования цен на платные медицинские услуги

П - расходы на питание, если таковые есть (услуги стационара), в соответствии с нормативами либо сложившемуся в предыдущем периоде уровню;

Пр - прочие расходы, включающие различные хозяйственные расходы, ремонт оборудования, аренда и пр.

Таким образом, для здравоохранения наиболее приемлема теория издержек производства, или затратный метод ценообразования.

На себестоимость медицинских услуг оказывают влияние различные факторы. С одной стороны, более рациональное использование средств, сокращение сроков лечения, улучшение организации лечебно-диагностического процесса приводит к снижению себестоимости лечения. С другой стороны, внедрение новой медицинской техники, привлечение высококвалифицированных специалистов, использование дорогостоящих медикаментов, увеличение затрат на питание, улучшение комфортности пребывания больных способствуют увеличению себестоимости лечения.

Экономическая природа цены медицинской услуги описывается с помощью принятых в экономической теории терминов: средних расходов, переменных и постоянных затрат, предельных затрат и т.д.

К прямым материальным затратам относят стоимость материальных ресурсов, потребляемых в процессе оказания медицинской услуги полностью (медикаменты, перевязочные средства, питание и т.д.) или частично (амортизация медицинского оборудования, износ малоценных и быстро изнашиваемых предметов).

К накладным расходам по учреждению относят все виды расходов, непосредственно не относящихся к оказанию медицинских услуг (канцелярские и хозяйственные расходы, амортизация немедицинского оборудования, оплата труда административно-управленческого персонала, расходы на командировки и др.)/ В практике здравоохранения сегодня существует целый ряд цен на услуги, отличающихся между собой полнотой включения затрат. При этом учитываются:

а) бюджетные оценки, ориентированные на выделенные средства по бюджету, которые не включают в стоимость услуг ряд расходов;

б) тарифы ОМС, включающие в стоимость медицинской услуги пять видов расходов: оплата труда, начисления (ЕСН), питание, медикаменты, мягкий инвентарь;

в) цены на уровне фактической себестоимости оказания услуги;

г) договорные цены для программ ДМС и цены платных услуг, в основе которых лежат фактические расчеты и коэффициенты повышения себестоимости;

д) рыночные цены, предполагающие наличие официальной среднерыночной цены на медицинские услуги, а также знание налогового законодательства.

Помимо затрат на оказание услуги, важными факторами, влияющими на рыночную цену, становятся спрос и предложение, затраты на распространение (маркетинговые) и конкуренция. Рыночные розничные цены при этом могут быть, как предложены производителем товара, так и основаны на ценах конкурентов. Здесь возможен ряд вариантов.

1. Цены устанавливаются ниже, чем у конкурентов.В этом случае можно противостоять крупным предприяти- ям, которые, оказывая большой набор услуг, имеют затраты на единицу услуги меньше, чем у малых предприятий. Что - бы в этих условиях не разориться, необходимо:

· ускорить сбыт (оборачиваемость средств), что на малом предприятии легче сделать, чем на большом;

· оказывать такие услуги, малый объем которых не требует крупных затрат на подготовку;

· создавать малые предприятия в местах, недоступных для больших предприятий, используя при этом транспортные удобства, близость к жилью, к месту работы и т.п.;

-рекламировать услуги с упором на его доступную цену. То есть применять весь комплекс маркетинга.

2. Цены устанавливаются выше, чем у конкурентов. Это применимо к услугам, цена которых не главное для потенциального потребителя. В этом случае необходимо:

Перейти на страницу: 1 2 3

Похожие статьи ...

Особенности и проблемы развития региональной экономической политики на примере Хабаровского края
Актуальность темы. Словосочетание экономическая политика прочно вошло в терминологию не только профессиональных ученых и практиков, но и массовый оборот и является одним из самых распространенных терминов в обыденной жизни всех социальных слоев и групп общества ...

Оборотный капитал (средства) фирмы
Необходимым условием реализации основной цели предпринимательства - получение прибыли на авансированный капитал - является планирование воспроизводства капитала, которое охватывает стадии инвестирования, производства, реализации (обмена) и потребления. Формир ...