Обогащение полезного ископаемого

) обморожение рабочих, смерзание горной массы, отказ работы оборудования при температуре ниже - 40° (опасный фактор);

Вредные факторы:

действие ядовитых газов, образовавшихся после проведения взрыва;

уменьшение воздухопритока в карьер, увеличение запыленности в результате сухой и безветренной погоды (вредный фактор);

выделение большого количества пыли, связанного с ведением горных работ;

воздействие на человека шума и вибрации, возникающих при работе горного оборудования (буровых станков, экскаваторов, автосамосвалов) и другого оборудования (насосы, генераторы);

Мероприятия по снижению запыленности и газовыделений в карьере

Отделом техники безопасности карьере ОАО «Карельский окатыш» регулярно проводятся замеры запыленности, шума и вибрации, освещенности рабочих мест.

Запыленность:

Основными источниками загрязнения атмосферы являются работающие горно-транспортные машины и используемые для производства взрывных работ взрывчатые вещества. Работа горно-транспортного оборудования сопровождается поступлением в атмосферу карьера пыли и вредных компонентов от сгорания горючего двигателя, которые удаляются из карьера за счет естественного воздухообмена в благоприятные для этого дни, составляющие 80% всего времени года.

Для борьбы с пылью в карьере и на дорогах, учитывая климатические особенности района, наиболее целесообразно использовать воду и ЩСПК (Щелочной сток производственного концентрата). Это обусловлено следующими причинами:

. Экологической чистотой способа по сравнению со способом проветривания и увлажнения забоев и автодорог различными растворами, т.к. вынос пыли за пределы карьера или перенос ее на другие участки и загрязнения сточных вод, а следовательно и водоемов химическими добавками ведет к загрязнению окружающей среды и не решает в целом проблемы;

. Гидрообеспылевание более дешевое и экономически выгодно предприятию, т.к при гидрообеспылевании может быть использована карьерная вода.

Дальнейшее увеличение расхода воды не приводит к увеличению срока обеспылевающего действия.

Перед обработкой дорого ЩСПК ее поверхность должна быть отсыпана щебнем, т.к того требуют нормы технологического проектирования для карьерных автодорог. Оптимальный удельный расход ЩСПК для противопыльной и антигололедной обработки автодорог при отрицательных температурах воздуха составляет 0,5 - 2,0 л/м2.

Мероприятия по ТБ при ведении взрывных работ

К руководству взрывными работами допускаются лица, имеющие специальное образование или окончившие спецкурсы. Руководство взрывными работами осуществляется главным инженером. Одному лицу запрещается производить и руководить взрывными работами. Стаж горных работ должен быть не менее одного года. Для вспомогательных работ могут привлекаться специальные работники, прошедшие инструктаж; отметка о прохождении инструктажа должна быть занесена в регистрационный журнал.

После доставки взрывчатых веществ на блок, подлежащий взрыванию, зона в пределах 20 метров оконтуривается флажками. Перед началом зарядки блока мастер выдает взрывникам зарядные карты и проводит инструктаж по организации работ и техники безопасности. Перед началом взрывных работ ответственным за взрывные работы подаются звуковые сигналы.

Мероприятия по ТБ при буровых работах

Буровой станок должен быть установлен на спланированной площадке уступа или расположен так, чтобы гусеницы станка находились от бровки уступа на расстоянии не менее чем 3 метра.

. При бурении первого ряда скважин буровой станок должен быть расположен так, чтобы его продольная ось была, перпендикулярна бровке уступа.

. Перемещение бурового станка с поднятой мачтой допускается по спланированной горизонтальной площадке. При передвижении под линиями электропередач мачта должна быть опущена. При спуске и поднятии мачты нахождение людей впереди или позади станка не допускается.

. При чистке скважин на заряженном блоке категорически запрещается применение открытого огня (не менее 100м).

. Технологические операции должны выполнятся в соответствии с требованиями технологической инструкции «Буровые работы».

Мероприятия по ТБ при работе экскаваторов

Перед началом работы экскаватора горный мастер и машинист экскаватора осматривает уступ. В случае наличия «козырьков» и «навесей» они обираются, и только после этого экскаватор начинает отгрузку горной массы. В случае обрушения оползня уступа экскаватор прекращает работу и перегоняется в безопасное место. При погрузке горной массы в автотранспорт машинист экскаватора подает условный звуковой сигнал, означающий начало и окончание погрузки. Во время работы экскаватора пребывание людей допускается только вне радиуса работы экскаватора.

Перейти на страницу: 7 8 9 10 11 12 13

Похожие статьи ...

Муниципальное автономное учреждение Транспортная компания, г. Южно-Сахалинск
МАУ «Транспортная компания» является муниципальным обществом. Старожилам Южно-Сахалинска компания более известна как ПАТП-2. Тогда в дореформенное время на пассажирском автопредприятии была крепкая организация. Устойчиво работало и само предприятие. За годы ...

Оценка и прогнозирование банкротства предприятия
Банкротство отдельных субъектов является неизбежным следствием рыночной конкуренции, представляя собой, по сути, достаточно эффективный механизм перераспределения капитала. Особенно часто возникновение финансовых затруднений, могущих привести к банкротству, быва ...