Предельный доход монополии. Определение оптимального объема производства для монополии. Монопольная прибыль. Ценовая дискриминация как способ повышения прибыли монополии
Ценовая дискриминация
Модель простой монополии построена исходя из допущения, что все единица продукции, продаваемые на протяжении определённого периода времени, реализуются по одной и той же цене. Такая ценовая политика является абсолютно неизбежной в любой ситуации, когда возможна перепродажа продукции. Например, весьма маловероятно, чтобы книжный магазин, расположенный на территории университетского городка (типичная монополия), стала вдруг продавать учебники по экономике студентам старших курсов по одной цене, а всем остальным - с 25% - й скидкой. Если даже он и попытается так сделать, то какой-нибудь сметливый второкурсник вскоре начнёт покупать эти книги для их последующей продажи старшекурсникам по сходной цене. Вскоре продажа книг в этом магазине по исходной цене упадут до нуля.
Однако не все фирмы вынуждены продавать все единицы продукции по одной цене. Есть фирмы, которые устанавливают разные цены для разных покупателей на один и тот же продукт. Если цены, установлены для разных покупателей, отражает не различие в издержках фирмы, связанных с индивидуальным подходом к обслуживанию этих покупателей, то фирма осуществляет ценовую дискриминацию.
Для того, что бы фирма - монополист смогла осуществлять ценовую дискриминацию, рынок должен отвечать двум условиям. Во-первых, покупатели в силу невозможности или неудобств не могут перепродавать купленную продукцию. Во - вторых, продавец должен быть в состоянии разделять покупателей на группы, исходя из учёта эластичности спроса на товары. После этого тем покупателям, спрос которых обладает высокой не эластичностью, будет предложена высокая цена, а тем, чей спрос эластичен - более низкая.
Похожие статьи ...
Нефтедобывающий комплекс ОАО Сургутнефтегаз
Основными направлениями бизнеса компании являются:
Разведка и добыча углеводородного сырья,
Переработка газа и производство электроэнергии,
Производство и маркетинг нефтепродуктов, товарного газа,
продуктов газопереработки,
Выработка продуктов нефтехим ...
Обеспеченность экономики России рабочей силой
Состояние и развитие общества в значительной степени определяется
количеством и составом его населения. Важнейшим элементом экономической системы
являются человеческие ресурсы, занятые в различных отраслях экономики. Человек
является активным участником и факто ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...