Конкурентоспособность предприятия и его продукции

Для учета всех характеристик исследуемых предприятий рассчитаем показатели конкурентоспособности комплексным методом.

Рассчитаем групповые показатели по параметрам по формуле:

(2.1)

расчет группового показателя для ООО "УзАвто-Бел":

Iтп = 0,2*4+0,2*5+0,2*4+0,1*5+0,3*5 = 4,6

расчет группового показателя для ООО "Тойота-Сервис":

Iтп = 0,2*4+0,2*5+0,2*4+0,1*4+0,3*5 = 4,5

расчет группового показателя для ООО "ЮКОЛА-Сервис":

Iтп = 0,2*4+0,2*3+0,2*4+0,1*3+0,3*5 = 4

расчет группового показателя для ООО "РиМи Авто":

Iтп = 0,2*4+0,2*4+0,2*4+0,1*3+0,3*5 = 4,2

Расчет комплексных показателей конкурентоспособности указывает на высокую конкурентоспособность исследуемой организации. ООО "УзАвто-Бел" отличается от остальных своих конкурентов удобной транспортной и географической доступностью. Качество продукции на предприятии, а также цены на продукцию находятся примерно на одном уровне во всех исследуемых организациях.

Рисунок 2.3- Бальная оценка конкурентов

Таким образом, можно сказать, что исследуемая организация более конкурентоспособна в сравнении с ближайшими конкурентами. Однако это во многом благодаря географическому расположению и транспортной доступностью, чем более высокому качеству продукции или другим характеристикам организации.

Оценку конкурентоспособности продукции проведем дифференциальным методом, так как он позволяет оценить конкурентоспособность и с технической стороны, и с экономической. Это позволяет нам более эффективно оценить факторы, влияющие на конкурентоспособность.

Исходные данные представлены в таблице 2.3. За образец принят седан "Тойота". В таблице 2.3 представлены коэффициенты весомости, проставленные экспертами, для установления приоритетности технических параметров.

Таблица 2.3 Исходные данные для расчёта конкурентоспособности

Представители

Технические характеристики

Экономические характеристики

Известность марки, (Р1)

Гарантии качества, (Р2)

Уникальность продукции, (Р3)

Объем продаж, Тыс. у.е.

Быстрота оборачиваемости капитала, в год

Образец

9

350

150

6500

3

Седан NEXIA-2 фирмы ООО "УзАвто-Бел"

8,3

310

140

3800

2,0

Седан Примера, ООО "ЮКОЛА-Сервис"

5,4

300

140

4000

2,2

Седан BMW 3 ООО "РиМи Авто"

3,5

330

130

3000

2,4

Коэффициент весомости

0,35

0,20

0,45

0,61

0,39

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Похожие статьи ...

Конкурирующие цели развития фирмы в рыночной среде
У каждого предприятия должны быть свои цели, которые должны, как минимум, оправдывать его существование. Как максимум, цели должны быть амбициозные, но теоретически достижимые. Чем более высокие цели, тем больше шансов их реализовать. Поэтому, прежде всего, ...

Национальная экономика Беларуси. Характеристика отрасли Электроэнергетика
Национальная экономика - это хозяйственная система страны, обладающая признаками суверенности, целостности, социальности и национальной ориентации. С точки зрения экономической теории главной стратегической целью функционирования национальной экономики выступае ...