Совершенствование механизма управления инновациями на основе развития интерпренерства
Интрапренерство заключается в том, что на действующем предприятии, выпускающем определенную продукцию (услуги) создаются условия для выдвижения новаторских предпринимательских идей, выделяются ресурсы для их реализации и оказывается всесторонняя помощь для реализации этой идеи и ее практического использования. Его можно рассматривать как деятельность по производству и реализации товаров и услуг на основе интеграции предпринимательских возможностей личности и предприятия.
Целью интрапренерства является повышение эффективности предприятия за счет:
- активизации и использования творческого потенциала сотрудников;
- повышения эффективности использования ресурсов предприятия;
- быстрой реакции на изменение потребностей рынка;
- быстрой реализации всевозможных нововведений (технических, организационных);
- создания основы для развития производства.
Причина роста актуальности интепренерства стала тенденция ускорения научно-технического прогресса, появление новых технологий, чтобы улучшить конкурентные преимущества на перспективу. Базовым, основополагающим элементом интерпренерства является инициативный труд человека, новатора, свобода в выборе направлений и методов своей деятельности, несущего полную ответственность за результаты своего труда.
Экономическая сущность интрепренерской деятельности - поиск и реализация новых комбинаций факторов производства с целью удовлетворения явного или потенциального спроса.
Управленческая сущность - деятельность по подбору и интеграции всех видов ресурсов, по координации всех усилий по созданию организационных, производственных структур, необходимых для успешной реализации выдвинутой новаторской идеи.
Процесс внедрения интерпренерства разбивается на стадии:
Анализ предпосылок для становления интерпренерства
Создание условий для формирования предпринимательской структуры
Создание предпринимательской структуры
Формирование системы взаимосвязи и взаимодействия партнеров в рамках интерпренерства.
В результате проведенного анализа действующей на предприятии системы планирования новой продукции, были выявлены ее недостатки и определены пути совершенствования. Кроме того, было предложено учреждение нового отдела (отдел планирования и подготовки производства новой продукции), с помощью которого полномочия по созданию новой продукции будут распределены наиболее рационально.
Недостатками существующей системы являются:
- отсутствие методик планирования и разработки нового продукта;
- недостаточный контакт с потребителем во время создания новой модели товара;
- неполная проработка маркетингового анализа идеи;
- отсутствие испытательных мероприятий типа бета-тестирования;
- проведение испытаний на рынке в неполном объеме;
В целях устранения данных недостатков, рекомендуется внедрить следующий проект усовершенствования действующей системы планировании новой продукции: (таблица 3.1)
Таблица 3.1 - Проект рекомендуемой системы планирования новой продукции на предприятии
Этап |
Исполнитель |
Сроки |
Методика исполнения |
Результат |
1. Генерация идей |
Отдел маркетинга (ОМ) Отдел планирования и подготовки новой продукции (ОППО) |
1 месяц |
поиск материалов о новых технологиях анализ рынка интенсивное исследование мнений потребителей проведение "мозгового штурма проведение "итеративных" сеансов на заводе |
Ряд проектов "новых продуктов" |
2. Отбор идей |
Комитет по новым товарам (из специалистов отдела маркетинга, отдела главного технолога, главного конструктора) |
1,5 месяца |
анализ производственных возможностей оценка перспективности продукции на рынке отбор идей с помощью рейтинговой системы оценок оценка законности предложенной идеи предоставление работникам отделов дополнительного времени на оценку идей |
Выдвижение на дальнейшую проработку наиболее успешных проектов "новой продукции" |
3. Бизнес-анализ идей |
Отдел финансов (ОФ) Отдел планово-экономический (ПЭО) |
0,5 месяца |
составление бизнес-планов реализации проекта инвестиционный анализ реализации проекта финансовый анализ реализации проекта |
Бизнес-план и финансовый план реализации наиболее перспективного проекта |
4. Испытания: проверка концепции, потребительские тесты |
Отдел главного технолога |
2 месяца |
Создание прототипа |
Прототип, удовлетворяющий потребительским требованиям |
5. Создание образцов товара |
Производственный отдел Отдел главного конструктора Отдел главного-технолога Отдел снабжения |
1 месяц |
Техническая подготовка производства и выпуск опытного образца Испытания опытного образца |
Опытный образец |
6.Разработка маркетинг-микса |
Отдел маркетинга Планово-экономический Отдел снабжения |
1 месяц |
1. Разработка маркетинговой программы по выводу нового продукта на - рынок (товар-цена-продвижение-распределение): Определение конкурентоспособности товара Разработка ценовой политики Разработка продвижения товара на рынке Проработка каналов товарораспределения нового продукта |
Маркетинговая программа выведения нового продукта на рынок |
7. Испытание на рынке, пробные продажи |
Отдел маркетинга |
2 месяца |
приглашение заказчиков в свои выставочные залы демонстрация продукции на выставках |
Готовый к запуску в серию продукт |
8. Выход на рынок |
Отдел маркетинга Производственно-диспетчерский отдел |
2 месяца |
окончательная корректировка недостатков продукта согласование запуска серии продукта с графиком действующего производства |
Запуск серии продукта |
Похожие статьи ...
Открытое акционерное общество Силовые машины
ПРОИЗВОДСТВЕННО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
...
Методика функционально-стоимостного анализа
Рыночные
отношения вызывают усиление роли экономических методов хозяйственного
руководства, требуют пересмотра сформировавшихся концепций управления,
применения новых методов анализа и построения систем управления предприятием.
Одним
из таких методов я ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...