. Степень участи Республики Беларусь на международном рынке легкой промышленности
Перспективным направлением развития экспорта промежуточных товаров (ткани, кожа) в ближайшие годы будет рынок Турции, т.к. сюда практически полностью перемещено основное производство готовых изделий из развитых европейских стран. Важную роль в развитии экспорта продукции легкой промышленности играет зарубежная товаропроводящая сеть (ТПС).
Субъектами ТПС за рубежом, реализующими белорусскую продукцию легкой промышленности, являются торговые дома, совместные торговые предприятия, представительства белорусских предприятий, их филиалы, дистрибьюторы и дилеры предприятий Республики Беларусь.
Зарубежная товаропроводящая сеть наиболее развита в Российской Федерации. Это связано с традиционной близостью двух государств (единое таможенное пространство), с большой емкостью российского рынка, а также с тем, что белорусские предприятия имеют многолетние устойчивые деловые связи с российскими партнерами. Планом по развитию зарубежной товаропроводящей сети концерна „Беллегпром” на 2011-2015гг. предусмотрено создание 60 субъектов ТПС, в том числе 15 субъектов с участием белорусского капитала в уставном фонде. Субъекты товаропроводящей сети будут открыты в России, Украине, Казахстане, Литве, Польше. Также планируется активно развивать совместное использование уже существующих субъектов ТПС несколькими предприятиями концерна, для расширения ассортимента поставляемой в их адрес продукции белорусской легкой промышленности. [10]
Заключение
Легкая промышленность Беларуси должна производить то, что сегодня востребовано на рынке, и то, что будет востребовано завтра. Еще в советские времена безусловный приоритет отдавался тяжелой промышленности, а производство одежды, обуви - того, в чем человек нуждается в первую очередь, развивалось, так сказать, по остаточному принципу.
На сегодняшний день для государства принципиально важно, чтобы отрасль легкой промышленности процветала, поскольку «Беллегпром» - это больше 100 предприятий, около 85 тысяч занятых, причем в подавляющем большинстве женщины. В концерне производится 80 процентов всей продукции легкой промышленности Беларуси.
Для развития легкой промышленности необходим поиск партнеров в мире. В Беларуси нет сырьевых источников. Возможен вариант создания совместных предприятий со странами, производящими хлопок, а с точки зрения сбыта - с крупными международными торговыми сетями.
«Беллегпром» не выполняет половину из 12 прогнозных показателей. Склады большей части предприятий концерна переполнены, в «лидерах» «Ковры Бреста». Некогда гремевшая на весь Советский Союз фабрика сегодня не может сбыть годичный запас своей продукции.
Основная проблема отрасли - кризис перепроизводства и сбыта. Складские запасы очень велики, своевременно сбывать их нет возможности, остановить производство нельзя.
В первую очередь нужно оценить рынок, не просто произвести сегментирование, но выделить наиболее прибыльные для данного товара сегменты, с учетом его специфических потребительских свойств, выявить потребительские нужды в этом сегменте и переориентироваться на работу в них.
У руководителей должно быть понимание основных тенденций развития отрасли. Надо выработать стратегию развития конкретного предприятия, понять, какой управленческий ресурс задействовать при ее реализации, после чего приступать к разработке бизнес-плана, в котором можно просчитать несколько вариантов технологического перевооружения и источников его финансирования - до тех пор, пока не получится эффективная рабочая схема. Ведь есть целый ряд источников внешнего финансирования технической модернизации: банки, государство, иностранные инвесторы. Эффективный собственник, будь то государство или стратегический инвестор, заинтересован инвестировать в техническое перевооружение предприятия для наращивания конкурентных преимуществ.
Ведь есть в легкой промышленности нормальные, эффективные предприятия, и главный секрет их успеха - эффективный менеджмент.
Очевидно, что лучше развиваются негосударственные предприятия, такие как, например, "Мiлавiца". Те, где есть собственник, который следит за предприятием, за тем, чтобы оно процветало. Тому подтверждение, что СП ЗАО "Милавица" (Минск) наравне еще с 19 организациями страны присуждена премия белорусского правительства за достижения в области качества. Такое решение утверждено постановлением Совета Министров от №248.
Премия присуждена за внедрение высокоэффективных методов управления качеством и обеспечение на этой основе выпуска конкурентоспособной продукции (оказания услуг).
Еще пяти организациям отечественного легпрома (ОАО "Коминтерн", ОАО "Брестский чулочно-носочный комбинат", ОАО "Витебские ковры", ОАО "Лента", ОАО "Свiтанак"), участникам конкурса 2010 года, предоставлено право использовать изображение эмблемы премии в маркировке товаров, документации, рекламе в течение двух лет. Эти производители являлись лауреатами конкурсов 2005-2007 годов, подтвердили высокий уровень качества продукции, услуг и управления производством, но не стали победителями конкурса 2010 года.
Похожие статьи ...
Малое и среднее предпринимательство
Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства.
Меры государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
...
Место и значение конкуренции в современной экономике
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм,
состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих,
финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной
системы правовых норм бизнеса, и ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...