Функции и основные задачи экономической политики
Доходы федерального бюджета формируется за счет нескольких статей: личных подоходных налогов - 46%, налогов с фонда заработной платы - 35%, налогов на прибыль корпораций -10%, других налогов - 10%, куда входят акцизные сборы, таможенные пошлины, налоги на дарение и т.п.
Налоги, взимаемые с фонда заработной платы (на страховые взносы по пенсионному обеспечению, бесплатной медицинской помощи), выплачивают работодатели и лица наемного труда. Акцизные налоги взимаются с ограниченного количества товаров: алкогольные напитки, табак, бензин. Расходы федерального бюджета характеризуются широким разнообразием и на 80% составляют три величины ставки расходов бюджетных средств: 1. Помощь престарелым, безработным, инвалидам, малообеспеченным гражданам страны, что составляет 40%. 2. Национальная оборона -28%. 3. Процент по государственному долгу - 14%.
Финансы штатов характеризуются своими особенностями. Во-первых, доходы формируются в основном за счет налогов с продажи (налоги с оборота, акцизные сборы), которые составляют около 50%. Во-вторых, налоги с физических лиц (подоходный налог) составляет 31%, лицензии, визы - 9%.
Расходная часть бюджета штатов покрывает затраты на образование (24%), социальное страхование (12%), общественную безопасность (7%). Каждый штат в соответствии со своими законами устанавливает нормы расхода на перечисленные нужды, что порождает значительные колебания в размерах налоговых поступлений и расходов.
Доходы местных органов власти (округов, муниципалитетов, районов) в основном поступают от поимущественных налогов (74% в 1987 г.), налогов с продажи и акцизов (11%). В настоящее время статьей доходов местных органов власти стали так называемые «неналоговые поступления» в виде лотерей и субсидий федерального правительства и власти штатов.
Главными статьями расходов местных бюджетов является финансирование образования - 43%, здравоохранения и социальной защиты - 12%, потребности в сохранении и защите окружающей среды и жилищные расходы - 11%.
Финансы госсектора являются наиболее полным отражением экономической деятельности государства, поскольку госсектор все больше и больше становится субъектом хозяйственной деятельности. Через состояние финансов государственных органов можно судить об уровне производственной деятельности в этом секторе экономики. Через распределение финансовых средств правительство раскрывает содержание и характер распределительных отношений в обществе с рыночной экономикой. Дело в том, что система распределения финансовых средств в госсекторе осуществляется в соответствии с действующим законодательством, что само по себе представляет собой пример требований закона. С другой стороны развитие госсектора ведет ко все большему и большему его влиянию на общие тенденции развития экономики страны, что дает основание утверждать положительные результаты воздействия госсектора в качестве определенного стандарта применительно к сфере хозяйственной деятельности.
Похожие статьи ...
Основные теории макроэкономического равновесия
Макроэкономическое
равновесие - это сбалансированность и пропорциональность основных параметров
экономики, иначе говоря, ситуация, когда у участников хозяйственной деятельности
нет стимулов к изменению существующего положения. По отношению к рынку это
соответст ...
Модернизация и ее значение для российской экономики
Тема моей курсовой работы - сущность модернизации и ее значение для
российской экономики. Я выбрала её, потому что она очень актуальна на
сегодняшний день. Модернизация в экономике влияет на такие важные сферы как
энергоэффективность, потому что мы очень много т ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...