Основы взаимосвязи администрации и малого бизнеса Краснооктябрьского района г. Волгограда
Одним из важнейших направлений деятельности органов муниципального управления является экономическое и социокультурное развитие местного сообщества. На территории любого муниципального образования, в том числе в Краснооктябрьском районе Волгограда, расположены промышленные предприятия, организации и учреждения, которые не только обеспечивают занятость населения, но и являются основным источником пополнения муниципального бюджета. Предприятия, организации и учреждения различаются по характеру и профилю деятельности, по значимости для местного хозяйства, по размерам - крупные, средние и малые. Среди них особого внимания местных органов власти заслуживают предприятия малого бизнеса в силу их особой значимости для жизнедеятельности местного сообщества. Они придают гибкость муниципальной экономической политике, производят товары и услуги непосредственно для местного населения, обеспечивают занятость и немалые поступления в муниципальный бюджет.
Для российского политического процесса характерна тесная связь бизнеса и власти. Администрация Краснооктябрьского района ведет работу по поддержке малого бизнеса, основываясь на соответствующей нормативно-правовой базе. Прежде всего, это Конституция РФ, ФЗ № 209-ФЗ. Ст. 11 ФЗ № 209-ФЗ определяет полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства. К полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:
) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
Важное значение имеет Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Этим Законом введено ограничение по частоте проведения плановых проверок. С 1 мая 2009 г. запрещено проверять организации и предпринимателей чаще, чем раз в три года. Контролирующие органы обязаны составлять план проверок и размещать его на сайте, чтобы все желающие могли с ним ознакомиться. Компанию или предпринимателя должны предупредить о предстоящей проверке не позднее, чем за три рабочих дня до начала контрольного мероприятия. Следует отметить, что в нашем городе эти правила часто нарушаются.
Кроме того, в основе нормативной модели исследуемых взаимоотношений лежат: Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 25.07.2011) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», акты налогового, бюджетного, гражданского, земельного законодательства.
Действует специальный Закон Волгоградской области от 04.07.2008 № 1720-ОД (с последующими изм. и доп.) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области».
Учитывая влияние регионального и муниципального аспектов на развитие нормативной модели указанных взаимоотношений, большую роль в ее создании играют также акты субъектов Федерации и акты муниципального уровня, прежде всего конституции и уставы, акты, принятые в области управления собственностью субъектов Федерации и муниципальной собственностью, планы и программы социально-экономического развития и др.
Похожие статьи ...
Л.В. Канторович разработка теории линейного программирования
В
этом реферате я напишу о деятельности Леонида Витальевича Канторовича,
выдающегося ученого ХХ века, о его борьбе за признание своих
экономико-математических теорий, о начальном этапе истории линейного
программирования, о зарождении новой области математическо ...
Методика функционально-стоимостного анализа
Рыночные
отношения вызывают усиление роли экономических методов хозяйственного
руководства, требуют пересмотра сформировавшихся концепций управления,
применения новых методов анализа и построения систем управления предприятием.
Одним
из таких методов я ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...