Экономические риски
Риск - это опасность, угрожающая успешному результату
Риск -
опасность возникновения непредвиденных потерь ожидаемой прибыли, дохода или имущества, денежных средств в связи со случайным изменением условий, неблагоприятными обстоятельствами. Измеряется частотой, вероятностью возникновения того или иного уровня потерь. Наиболее опасны риски с осязаемой вероятностью уровня потерь, превосходящих величину ожидаемой прибыли. Принято выделять следующие виды рисков:
Ø банковский риск - риск, которому подвергаются коммерческие банки;
Ø валютный риск - риск, связанный с непредвиденными изменением курса иностранных валют;
Ø кредитный риск - риск, связанный с опасностью невозврата, неполного воврата или несвоевременного возврата кредита;
Ø политический риск - риск, обусловленный влиянием политических перемен и военных конфликтов на экономический процесссы;
Ø процентный риск - риск, связанный с непредвиденным изменением процентных ставок;
Ø риск заразиться - риск того, что проблемы дочерних или ассоциированных компаний перекинуться на материнскую компанию.
Приватизация - это реформа отношений собственности, направленная на преобразование государственных и муниципальных предприятий в частные.
Первый этап (1991-1992 годы) - начало реструктуризации государственной собственности путем акционирования большинства предприятий с различной степенью государственного участия. На этом этапе приватизация носила инициативный характер: государственные органы принимали решение о приватизации только после подачи коллективом предприятия заявки на приватизацию. Посредством аукционов и конкурсов в течение 1991-1992 годов было приватизировано 4770 объектов, в том числе 472 совхоза, переданных в коллективную собственность. Объекты розничной торговли, общепита, бытового обслуживания, коммунального хозяйства составили 60% от общего количества приватизированных предприятий.
Результаты
первого этапа приватизации послужили толчком для развития предпринимательства в Казахстане, положили начало формированию в стране частной собственности.
Второй этап (1993-1995 годы) характеризуется созданием единой системы управления и приватизации государственной собственности, осуществлением массовой приватизации, а также приватизации по индивидуальным проектам и объектов агропромышленного комплекса. Всего за эти два года в рамках малой приватизации, суть которой заключалась в аукционной и конкурсной продаже объектов торговли, бытового обслуживания и промышленных предприятий с численностью до 200 человек, было реализовано более 6000 объектов.
Одновременно осуществлялась работа по акционированию государственных предприятий. Это явилось началом массовой приватизации (предприятия с численностью от 200 до 5000 работающих) и приватизация по индивидуальным проектам (предприятия с численностью работающих свыше 5000 человек).
В рамках этих направлений приватизации было реализовано свыше 400 объектов. В рамках приватизации агропромышленного комплекса продано 1967 предприятий, что составило 93% всех объектов АПК.
Третий этап (1996-1998 годы) стал переходом к секторным программам приватизации в электроэнергетике и нефтегазовой отрасли. Для каждой из этих отраслей была разработана специальная программа пообъектной приватизации, преимущественно по индивидуальным проектам с учетом предложений заинтересованных центральных и местных органов исполнительной власти Казахстана и привлечением квалифицированных консультантов. В результате реализации третьего этапа было приватизировано 14686 объектов государственной собственности. Участие иностранного капитала в приватизационных процессах, использование зарубежного опыта в управлении отечественными предприятиями подтвердили правильность выбора стратегии по привлечению прямых иностранных инвестиций.
Четвертый этап (1999-2000 годы) характеризуется новыми подходами по распределению полномочий между уровнями государственного управления и распоряжения государственной собственностью. Ключевым моментом данного периода явилось разделение государственной собственности на республиканскую и коммунальную. Предоставление Акимам областей, городов Алматы и Астаны права принятия решений и осуществления приватизации объектов коммунальной собственности реально способствовало укреплению местного государственного управления, обеспечению финансовой и экономической самостоятельности регионов. Так, в 1999 году в коммунальную собственность были переданы государственные пакеты акций и доли участия в 953 акционерных обществах и хозяйственных товариществах. В период 1999-2000 годов было продано 6688 объектов государственной собственности.
Похожие статьи ...
Концепция устойчивого развития и проблемы роста экономики
К
концу 1990-х годов экономика РФ находилась в крайне неблагоприятных условиях.
На протяжении ряда предшествующих лет наблюдался бюджетный дефицит, спад
производства, рост внутреннего и внешнего долга, снижение реальных доходов
населения, рост инфляции и безраб ...
Оборотные средства, эффективность их использования
Каждое предприятие, начиная свою
производственно-хозяйственную деятельность, должно располагать определённой денежной
суммой. На эти денежные ресурсы предприятие закупает на рынке или у других
предприятий по договорам сырьё, материалы, топливо, оплачивает счета ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...