Конкуренция и монополия
В отличие от совершенного конкурента, принимающего рыночную цену как данную извне, монополия сама определяет свои цены, исходя из объема рыночного спроса и величины своих издержек. Монополизация рынка ведет, как правило, к относительному сокращению объемов производства и более высоким рыночным ценам на реализуемые. монополией товары и услуги. Вот почему во всех развитых странах мира государство проводит более или менее жесткую политику регулирования деятельности монополий, особенно естественных, и поощрения сил конкуренции на рынке.
Монополия (и монопсония) на рынке - явление столь же редкое, как и совершенная конкуренция. В реальной экономике большинство отраслей находятся в промежутке между этими двумя крайними формами. Фирмы, действующие в этих отраслях, не являются ни совершенными конкурентами, ни чистыми монополистами.
Похожие статьи ...
Особенности развития современного рынка товаров легкой промышленности
Легкая
промышленность занимает одно из важных мест в производстве валового
национального продукта и играет значительную роль в экономике страны.
Легкую
промышленность можно рассматривать и как звено межотраслевого комплекса более
высокого ранга - социально-п ...
Открытие придорожного кафе
Цель
проекта «Открытие придорожного кафе» - создание семейного предприятия, которое
обеспечит занятость членам семьи и поступление денег в семейный бюджет, путем
открытия придорожного кафе в пустующем помещении.
Общая
сумма инвестиций составит 54 тыс.грн, и ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...