Анализ финансового состояния ООО «Нормаль»
На основании первых двух форм бухгалтерского баланса и формул, рассмотренных во второй главе, можно осуществить анализ финансовой устойчивости организации (Табл. III.1, III.2), анализ рентабельности предприятия (Рис. III.4, III.5, III.6), анализ платежеспособности и ликвидности предприятия (Табл. III.3).
Анализ финансовой устойчивости организации Таблица III.1
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
Собственные оборотные средства (СОС) |
590 |
528,5 |
Собственные и долгосрочные заёмные средства (СДЗС) |
590 |
528,5 |
Общая величина основных источников формирования запасов и затрат (ООС) |
2737,5 |
1967 |
Запасы и затраты (ЗИЗ) |
375 |
174 |
На основании этих четырёх показателей, характеризующих наличие источников, формирующих запасы и затраты для производственной деятельности, можно определить три показателя обеспеченности запасов источниками их финансирования:
Таблица III.2
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
Финансовый показатель Ф1 |
215 |
354,5 |
Финансовый показатель Ф2 |
215 |
354,5 |
Финансовый показатель Ф3 |
2362,5 |
1793 |
Приведенные выше показатели обеспеченности запасов соответствующими источниками финансирования характеризуют тип финансовой устойчивости предприятия:
Ф1>0, Ф2>0,Ф3>0 - абсолютная финансовая устойчивость;
К 2010 года СОС и СДЗС уменьшились из-за увеличения внеоборотных активов.
Наблюдается тенденция снижения ООС и ЗИЗ из-за уменьшения кредиторской задолженности и запасов.
В целом наблюдается увеличение показателей Ф1 и Ф2 за счет того, что уменьшение запасов и затрат опережает уменьшение источников их формирования. А также снижение показателя Ф3 за счет уменьшения ООС.
В течение рассматриваемых периодов у организации абсолютная финансовая устойчивость. Это свидетельствует о том, что у фирмы есть свободные средства, которые никак не используются.
Анализ рентабельности предприятия
Динамику рентабельности продаж, рентабельности собственного капитала и рентабельности активов можно проследить на рисунке III.4. Динамика периода окупаемости собственного капитала и коэффициента производственной себестоимости отображены на рисунках III.5 и III.6.
Рис.III.4. Динамика рентабельности
За 2010 год рентабельность продаж возросла по большей мере из-за увеличения прибыли.
Сильно увеличилась рентабельность собственного капитала, так как увеличилась чистая прибыль организации. Соответственно уменьшился и период окупаемости собственного капитала.
Рентабельность активов сильно возросла также из-за увеличения чистой прибыли.
Похожие статьи ...
Малое и среднее предпринимательство
Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства.
Меры государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
...
Основы разработки финансовой стратегии предприятия
Финансовая стратегия предприятия представляет собой систему долгосрочных
целей финансовой деятельности предприятия, определяемых его финансовой
идеологией, и наиболее эффективных путей их достижения.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что эффектив ...
Разделы
Экономические реформы
В России постоянно осуществляются экономические реформы, хотя не всегда последовательно и обоснованно Подробно ...